Российский fashion-ретейл продолжает сокращаться: в первом полугодии 2025 года посещаемость магазинов одежды и обуви упала на 6−9% в годовом выражении. Количество покупок снизилось на 7%, а выручка профильных ретейлеров просела на 15−20%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на участников отрасли и данные аналитиков.
Посещаемость магазинов fashion retail в российских торговых центрах в январе-июне сократилась на 6% год к году, в Москве-на 9%. При этом в июне спад оказался самым существенным: на 8% в России в целом и на 15% в Москве.
Эксперты отмечают, что россияне все чаще отказываются от покупок, стремясь сократить повседневные расходы. Параллельно усиливается конкуренция между fashion-сетями, в том числе за счет выхода новых брендов на российский рынок. Ситуацию усугубляют погодные аномалии, которые нарушают традиционную сезонность спроса: летняя жара или затяжные дожди делают коллекции неактуальными уже в момент поступления на полки.
По словам представителей сетей, сейчас ретейлеры вынуждены пересматривать как ассортимент, так и частоту обновления коллекций. Кроме того, усиливается давление со стороны маркетплейсов, где потребители чаще находят более доступные предложения.
Аналитики прогнозируют, что во втором полугодии рынок может продолжить падение, особенно если сохранятся климатические колебания и тенденция к потребительской экономии. Некоторые ретейлеры уже переносят закупки осенне-зимнего ассортимента и пересматривают планы по открытию новых точек.
Ранее сообщалось, что за год число российских компаний в сегменте одежды и обуви сократилось на 4,3%. При этом более половины компаний не раскрывают информацию о своих доходах, что может свидетельствовать о временной заморозке деятельности или переходе бизнеса в тень.
