Значительная часть нарушений в рекламе касается финансовых услуг. Поэтому штрафы за такие нарушения должны быть существенно повышены. Кроме того, власти обсуждают регулирование рекламы вкладов по аналогии с продвижением кредитов — клиентов нельзя вводить в заблуждение слишком выгодной ставкой. Об этом в интервью «Известиям» сообщила заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Карина Таукенова.
Так, за I полугодие 2024 года нарушения в рекламе финансовых услуг заняли долю в 15% — это второе место по количеству нарушений Закона о рекламе. Нарушения связаны с тем, что банки не указывают все существенные условия своих продуктов, обращая внимание потребителей только на привлекательные параметры.
Однако, по словам Таукеновой, сейчас банки переключились на имиджевую рекламу без дополнительных цифр и на другие продукты — в первую очередь вклады, а также счета и карты с кешбэком. По ее словам, реклама таких продуктов также нуждается в грамотном регулировании.
Кроме того, в фокусе внимания ФАС — проблема «раздолжнителей». Это реклама услуг, связанная с банкротством граждан — например, снижения размера задолженности или избавления от долгов. В связи с участившимися жалобами ведомство усилило контроль за распространением и содержанием такой рекламы. «За 2023−2024 год мы пресекли 87 фактов продвижения «раздолжнителей», — отметила Таукенова.
По поводы борьбы с незаконными рекламными конструкциями представитель ведомства отметила, что в 2023 году территориальные органы ФАС выдали 142 предупреждения региональным властям в отношении более чем двух тысяч незаконных конструкций. «Мы рассчитываем, что к концу года во всех регионах РФ рекламные конструкции будут размещены только согласно утвержденным схемам», — рассказала Таукенова.
Напомним, в 2023 году ФАС выявила, что более 16% нарушений закона о рекламе зафиксировано в рекламе финансовых услуг. Служба регулярно сообщает о штрафах и мерах, принимаемых в отношении нарушителей.