Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
23.10.2013 в 12:55

ФАС накажет Procter&Gamble за рекламу Fairy

Ведомство нашло некорректное сравнение Fairy и AOS

2

Иллюстрация pg.com

 

Федеральная антимонопольная служба признала ненадлежащей рекламу моющего средства Fairy. На телевизионный ролик конкурента пожаловалась компания «Нэфис Косметикс», которая выпускает бытовую химию под брендом AOS. Производитель заявил, что утверждение о «Fairy – лучшее средство по удалению жира в России» не соответствует действительности, и указал, что в рекламе Fairy использовалась бутылка AOS. 

Реклама Fairy распространялась в эфире центральных телеканалов в 2012 году. Видеоряд содержал изображение двух бутылок средств для мытья посуды, между которыми расположена грязная тарелка. Одна из бутылок была оранжевого цвета с синей крышкой, другая — с наименованием Fairy.

В рекламе демонстрируется, как небольшое количество моющих средств опускают в тарелку с жиром, при этом Fairy оставляет большее белое пятно. Голос за кадром говорит: «Fairy отталкивает жир сильнее. Fairy – лучшее средство по удалению жира в России».

Утверждение о превосходстве сопровождается подписью мелким шрифтом: «Среди моющих средств, рекламируемых на ТВ в 2012 году. Подтверждено сравнительными испытаниями, проведенными в Инновационном техническом центре компании Proctor&Gamble (Брюссель, Бельгия 2012 год)». «Нэфис» утверждала, что в рекламе показано именно AOS, так как на рынке нет другого жидкого средства для мытья в оранжевой бутылочке с синей крышкой.

P&G основывалась на результатах собственных испытаний, в которых основным критерием являлся показатель скорости – то есть какое средство быстрее отмывает жир. По мнению компании, показатель скорости отмывания жира делает средство лучше.

В ответ «Нэфис» представила результаты исследовательского центра «Росса НИИБХ» и «НИЦБЫТХИМа». Они показали, что AOS более эффективно и отмывает больше тарелок, загрязненных жировой смесью.

В итоге ФАС признала, что сравнение двух товаров было некорректным, а утверждение о превосходстве Fairy не соответствует действительности. P&G получила предписание о прекращении нарушения закона «О рекламе». Вопрос о штрафных санкциях будет решаться в рамках отдельного дела об административном правонарушении. Если P&G не отчитается до 11 ноября, ей грозит штраф в размере от 300 до 500 тысяч рублей.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.