Часть таксопарков и водителей, работающих на личных автомобилях, не смогут выполнить новые требования к локализации такси и будут вынуждены прекратить деятельность. По оценкам, это затронет до 200 тыс. человек, что составляет около 20% от общего числа занятых в отрасли. Такие данные приведены в протоколе заседания Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по вопросам локализации автомобилей для такси. Об этом пишет «Коммерсантъ».
В обсуждении приняли участие представители агрегаторов, перевозчиков, автопроизводителей, отраслевых объединений, а также чиновники Минпромторга, Минтранса и Минэкономики. На совещании также присутствовали представители властей Москвы и Санкт-Петербурга.
По данным протокола, на конец 2024 года в отрасли насчитывалось более 700 тыс. автомобилей, принадлежащих физлицам, свыше 70% которых используются для подработки. При этом около 79% таких машин не соответствуют новым требованиям закона о локализации.
Согласно документу, с марта 2026 года требования станут обязательными для всех участников рынка. Ранее обсуждался более плавный переход, однако сейчас реформа реализуется по жесткому сценарию, заявили в сервисе заказа такси «Максим».
Основная угроза связана с тем, что большинство самозанятых водителей не смогут заменить автомобили из-за высокой стоимости моделей российского производства. Также недоступными остаются программы льготного кредитования и лизинга, подчеркнули в Объединении самозанятых России.
Напомним, закон о локализации автомобилей для такси был принят Госдумой в мае.
