Sostav.ru
25.11.2025 в 16:40

Что мы узнали о нейросетях, пока делали ИИ-ролик для ТВ

Креативная инхаус-студия «Яндекс Лавки» рассказывает о рекламной кампании, которую делали нейросети

1

Этой осенью «Яндекс Лавка» решила выйти на ТВ с видео, полностью нарисованным искусственным интеллектом. Раньше команда использовала нейросети только для генерации отдельных сторис и баннеров в приложении. Но пошла на этот эксперимент, чтобы протестировать свои возможности. Что в итоге получилось, команда проекта рассказала Sostav.

Задачи кампании

Никита Ящук, руководитель маркетинга готовой еды и СТМ «Яндекс Лавки»:

Мы сразу усложнили себе задачу, отдав на опыты самую крупную кампанию о готовой еде. А это быстрорастущий и очень конкурентный рынок. Предстояло продрайвить категорию и рассказать о разнообразии готовой еды в «Лавке». У нас 2 300 готовых блюд, и ежемесячно обновляется до 15% ассортимента.

А еще в «Лавке» трепетно относятся к изображению еды: она всегда должна выглядеть вкусно, аппетитно и реалистично. Сомнений было много, но любопытство (и бюджет реализации с ИИ) взяли свое. Итак, что стало понятно за 5 000 итераций?

1. Нейросети не разбираются в национальной кухне

Креативная студия «Яндекс Лавки»:

Оливье выглядел так, будто ингредиенты рубили топором, шашлыки превратились в бесформенные куски, а онигири в круглые шарики из риса. Уйма времени ушла на попытки объяснить, что такое римская пицца. ИИ упорно рисовал круглую классическую пиццу, которую ему в бесконечных количествах скармливают дизайнеры со всех уголков мира. От нейросетей мы смогли добиться только прямоугольной коробки, а саму пиццу сажали на ретуши.

2. Нейросети не уважают крабовые палочки

Так тарелку крабового салата увенчали две крупные клешни краба.

3. Их не волнуют правила этикета

Положить вилки с левой стороны — нет. Сервировать стол только ножами или создать Франкенштейна из вилки и ложки для карбонары — сколько угодно.

4. Им неведома скука

Заставить нейросеть сделать статичную камеру при анимации — та еще задачка. Да и зачем, если можно сделать зум или легкую тряску в кадре, — считает ИИ. Ситуация разрешилась, только когда задали негативный промпт — подробно описали то, чего в кадре быть не должно.

5. Все те же руки

Нейросети гораздо лучше справляются с анатомией, чем год назад, но останавливаться пока рано. Когда вы просите сделать определенный жест, а все в кадре ломается, руки опускаются уже у художников.

Креативная студия «Яндекс Лавки»:

Так было с кадром, где гости чокаются бокалами: постоянно вылезали артефакты, появлялись люди с двумя правыми руками и десятью пальцами на каждой. Пришлось поддаться и сократить количество гостей на вечеринке — тогда все получилось.

6. Нейросети позволяют узнавать новое о себе

Креативная студия «Яндекс Лавки»:

Пока мы обучаем нейросети работать по-человечески, они учат нас по-человечески относиться друг к другу и идти на компромиссы. Какие бы амбициозные цели мы перед собой ни ставили, в процессе приходится быть гибкими. И если переписать голос за кадром проще, чем объяснить нейросетям, в какой точке кадра должен стоять ноутбук, надо переписывать и менять монтаж.

После 240 часов работы ИИ-художников ролик нейросетей выглядел так, будто его создал человек: в ходе тестов только 10% респондентов ответили, что видео полностью сделал ИИ. Ну и, что немаловажно, производство этого ролика стоило в 10 раз дешевле съемочного проекта. А значит, эксперимент удался.

Процесс оказался взаимовыгодным: «Лавка» научилась делать крупные рекламные кампании с ИИ, а нейросети — рисовать аппетитные салаты.

Состав творческой группы

«Яндекс Лавка»

CGO: Виктория Шереметьева
Руководитель маркетинга готовой еды и СТМ: Никита Ящук
Лид маркетинга готовой еды: Дарья Баринова
Маркетинг-менеджер готовой еды в регионах: Даниил Ловягин
Руководитель креативной студии: Елизавета Довжик
Креативный директор: Анастасия Зараменская
ИИ-художница, продюсер инхаус-продакшена: Евгения Свадковская
ИИ-художница, дизайнер инхаус-продакшена: Даниэла Левицкая
Креативный копирайтер: Ася Якубович
Продюсер проекта: Полина Грошикова
Старший дизайнер: Екатерина Баклушина
Дизайн директор: Анвар Курбанов
Руководитель инхаус продакшена и медиа контента: Юлия Печиннова
Руководитель продюсеров: Борис Петров

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.