Этой осенью
«Яндекс Лавка» решила выйти на ТВ с видео, полностью нарисованным искусственным интеллектом. Раньше команда использовала нейросети только для генерации отдельных сторис и баннеров в приложении. Но пошла на этот эксперимент, чтобы протестировать свои возможности. Что в итоге получилось, команда проекта рассказала Sostav.
Задачи кампании
Никита Ящук, руководитель маркетинга готовой еды и СТМ «Яндекс Лавки»:
Мы сразу усложнили себе задачу, отдав на опыты самую крупную кампанию о готовой еде. А это быстрорастущий и очень конкурентный рынок. Предстояло продрайвить категорию и рассказать о разнообразии готовой еды в «Лавке». У нас 2 300 готовых блюд, и ежемесячно обновляется до 15% ассортимента.
А еще в «Лавке» трепетно относятся к изображению еды: она всегда должна выглядеть вкусно, аппетитно и реалистично. Сомнений было много, но любопытство (и бюджет реализации с ИИ) взяли свое. Итак, что стало понятно за 5 000 итераций?
1. Нейросети не разбираются в национальной кухне
Креативная студия «Яндекс Лавки»:
Оливье выглядел так, будто ингредиенты рубили топором, шашлыки превратились в бесформенные куски, а онигири в круглые шарики из риса. Уйма времени ушла на попытки объяснить, что такое римская пицца. ИИ упорно рисовал круглую классическую пиццу, которую ему в бесконечных количествах скармливают дизайнеры со всех уголков мира. От нейросетей мы смогли добиться только прямоугольной коробки, а саму пиццу сажали на ретуши.
2. Нейросети не уважают крабовые палочки
Так тарелку крабового салата увенчали две крупные клешни краба.
3. Их не волнуют правила этикета
Положить вилки с левой стороны — нет. Сервировать стол только ножами или создать Франкенштейна из вилки и ложки для карбонары — сколько угодно.
4. Им неведома скука
Заставить нейросеть сделать статичную камеру при анимации — та еще задачка. Да и зачем, если можно сделать зум или легкую тряску в кадре, — считает ИИ. Ситуация разрешилась, только когда задали негативный промпт — подробно описали то, чего в кадре быть не должно.
5. Все те же руки
Нейросети гораздо лучше справляются с анатомией, чем год назад, но останавливаться пока рано. Когда вы просите сделать определенный жест, а все в кадре ломается, руки опускаются уже у художников.
Креативная студия «Яндекс Лавки»:
Так было с кадром, где гости чокаются бокалами: постоянно вылезали артефакты, появлялись люди с двумя правыми руками и десятью пальцами на каждой. Пришлось поддаться и сократить количество гостей на вечеринке — тогда все получилось.
6. Нейросети позволяют узнавать новое о себе
Креативная студия «Яндекс Лавки»:
Пока мы обучаем нейросети работать по-человечески, они учат нас по-человечески относиться друг к другу и идти на компромиссы. Какие бы амбициозные цели мы перед собой ни ставили, в процессе приходится быть гибкими. И если переписать голос за кадром проще, чем объяснить нейросетям, в какой точке кадра должен стоять ноутбук, надо переписывать и менять монтаж.
После 240 часов работы ИИ-художников ролик нейросетей выглядел так, будто его создал человек: в ходе тестов только 10% респондентов ответили, что видео полностью сделал ИИ. Ну и, что немаловажно, производство этого ролика стоило в 10 раз дешевле съемочного проекта. А значит, эксперимент удался.
Процесс оказался взаимовыгодным: «Лавка» научилась делать крупные рекламные кампании с ИИ, а нейросети — рисовать аппетитные салаты.
Состав творческой группы
«Яндекс Лавка»
CGO: Виктория Шереметьева
Руководитель маркетинга готовой еды и СТМ: Никита Ящук
Лид маркетинга готовой еды: Дарья Баринова
Маркетинг-менеджер готовой еды в регионах: Даниил Ловягин
Руководитель креативной студии: Елизавета Довжик
Креативный директор: Анастасия Зараменская
ИИ-художница, продюсер инхаус-продакшена: Евгения Свадковская
ИИ-художница, дизайнер инхаус-продакшена: Даниэла Левицкая
Креативный копирайтер: Ася Якубович
Продюсер проекта: Полина Грошикова
Старший дизайнер: Екатерина Баклушина
Дизайн директор: Анвар Курбанов
Руководитель инхаус продакшена и медиа контента: Юлия Печиннова
Руководитель продюсеров: Борис Петров
