52% опрошенных российских компаний обрабатывают данные при согласии клиента. Большинство респондентов пользуются CRM-системами (программное обеспечение, которое помогает бизнесу управлять клиентской базой). Четверть интервьюируемых также подключают специализированные CDP-платформы, которые позволяют безопасно переиспользовать обезличенные данные для повышения эффективности маркетинга. Об этом говорится в исследовании платформы VK CXhub. Отчет есть в распоряжении Sostav.
64% респондентов закладывают ресурсы на CDP — около 5% рекламного бюджета. 49% опрошенных используют CDP для ретаргетинговых сценариев, треть — для исключения пересечений между сегментами в онлайн-рекламе, 17% — для повышения частоты контактов с рекламой. 84% интервьюируемых готовы увеличивать ставку в аукционе за аудиторию, у которой будет выше коэффициент в конверсию.
Максим Зенин, заместитель коммерческого директора по рекламным продуктам и инновациям VK:
Эффективность рекламы сегодня напрямую зависит от точности настроек кампании. Для бренда, у которого накоплены большие объемы данных, следующий закономерный шаг — безопасно и эффективно использовать их для повышения результатов маркетинговых коммуникаций. Как показывает исследование, специалисты все активнее подключают автоматизированные инструменты управления данными — CDP-платформы, которые помогают находить инсайты, позволяют сконцентрироваться на конверсионных аудиториях и повысить эффективность маркетинговых активностей. На основе наших данных, использование CDP-решений обеспечивает рост эффективности рекламы в среднем на 20%.
В опросе участвовали свыше 100 специалистов по маркетингу и рекламе крупных и средних компаний из разных отраслей: e-com, FMCG, ретейл, финансы и фармацевтика.
