Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
27.03.2015 в 15:00

Чему рекламистам поучиться у Тарантино?

Культовый американский кинорежиссер Квентин Тарантино отмечает день рождения

 

Режиссер, оператор и актер с мировым именем Квентин Тарантино отмечает сегодня 52 года. Любопытно, что обладатель премии «Оскар» за лучшую режиссуру является противником рекламы и любого, даже произвольного, product placement в своих работах. Однако рекламным гуру есть чему поучиться у талантливого сценариста.

Начать хотя бы с того, что Тарантино невольно и интригующе дает зарисовки своих будущих фильмов в уже вышедших. Так, в «Криминальном чтиве» героиня, которую играет Ума Турман, своим рассказом о съемках в пилотной серии сериала будто анонсирует сюжет будущего «Убить Била».

Мастер выдумки и нестандартной подачи идет дальше – создает несуществующие бренды исключительно для своих фильмов. Например, бургеры «Big Kahuna», которыми питаются персонажи Джона Траволты и Сэмюэля Лэроя Джексона в «Криминальном чтиве», или марку сигарет «Red Apple», замеченную в «Бешеных псах», «Криминальном чтиве», «Четырех комнатах», «От заката до рассвета» и в первой части «Убить Билла».

 

Логотип «Big Kahuna»

 

Логотип «Red Apple»

 

Другой прием – ссылка на уже ушедшие с рынка марки. Допустим, на исчезнувшие в 70-е бренды каши быстрого приготовления «Fruit Brute» («Криминальное чтиво») или кукурузных хлопьев «Kabooom!» в «Убить Билла».

 

Бренд «Fruit Brute» в фильме Тарантино

Бренд «Kabooom!» в фильме Тарантино

 

Из внедренных в последние работы приемы - непроизвольный пиар. Например, жители немецкого города Дюссельдорф восприняли упоминание своего места жительства в фильме «Джанго освобожденный», оттуда родом был доктор Кинг Шульц, один из героев, как большую пиар-компанию, чему в местной прессе было посвящено немало публикаций.

Тарантино не прочь стать героем рекламного ролика и сам. Интеллектуального или забавного, такого, где необходима его импровизация и актерский талант. Для российской рекламы виски Dewar’s Тарантино предстает эдаким изысканным интеллектуальным гедонистом, а для ролика японского производителя мобильных телефонов SoftBank режиссер разыгрывает смешную и нелепую роль дяди в большой семье, обожающего самураев, а потому появляющегося в черном японском кимоно.  

 

Принты рекламной кампании виски Dewar’s

 

Получается, что нестандартной рекламой и оригинальными способами воздействия на сознание зрителей фильмы и просто «выходки» Тарантино пронизаны насквозь. Зачастую скрытую и высоко художественную рекламу не отличишь от искусства – вот главный урок гениального режиссера, чрезвычайно полезный креативщикам всех сфер.

Напомним, что феноменальный успех пришел к Квентину Тарантино после выхода  картины «Криминальное чтиво» в 1994 году. Эта работа принесла ему сразу несколько престижных наград: «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, «Оскар» и «Золотой глобус». Среди других кассовых и не менее талантливых работ: «Бешеные псы», «Джеки Браун», «Убить Билла», «Доказательство смерти», «Бесславные ублюдки» и «Джанго освобождённый». Фильмы Тарантино характеризуются нелинейной структурой повествования, эстетизацией насилия и нестандартной интерпретацией мирового культурного наследия.

В настоящее время Квентин Тарантино продолжает сниматься в кино в качестве актера, писать сценарии и активно участвовать в работе различных международных кинофестивалей. В 2004 году Тарантино, к примеру, стал председателем жюри основной конкурсной программы на Каннском кинофестивале, а в 2010-м - председателем жюри основного конкурса 67-го Венецианского кинофестиваля.

Редакция Sostav.ru присоединяется к поздравлениям и желает талантливому режиссеру долгих лет жизни и новых нетривиальных фильмов!

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.