Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
12.07.2023 в 07:20

«Чебурашка» и теневые голливудские премьеры обеспечили кинотеатрам сборы

За первую половину 2023 года они составили 23,9 млрд рублей

За первую половину 2023 года российский кинопрокат собрал со зрителей 23,9 млрд рублей. Это лучший кассовый показатель после 2019 года и на 64% превышает итоги такого же периода в прошлом году, сообщает РБК со ссылкой на данные Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино.

28,5% кассы обеспечил фильм «Чебурашка», заработавший 6,8 млрд рублей. До трети дохода мог принести теневой показ голливудских лент. При этом по количеству посетителей кинотеатров последние показатели уступают аналогичному периоду 2021 года: 75,8 млн зрителей против 80,4 млн два года назад. В 2019 году число зрителей превышало 113 млн. В первом полугодии 2021 года российский кинопрокат заработал 21,8 млрд руб.

С лета 2022 года кинотеатры стали применять практику так называемого предсеансного обслуживания: в паре с каким-либо короткометражным фильмом они демонстрировали голливудскую ленту. Глава объединенной киносети «Формула Кино» и «Синема Парк» Алексей Васясин отметил, что такая схема обеспечила треть кассовых сборов.

Так, теневой показ фильма «Аватар: Путь воды» мог принести российскому прокату не менее 2,4 млрд рублей, третья часть кинокомикса «Стражи Галактики» — 59,3 млн рублей, а десятый «Форсаж» — 87 млн рублей.

В сети «Люксор» отметили, что относительно 2022 года посещаемость выросла в два раза, но по сравнению с 2021 годом текущие показатели отстают в полтора-два раза. Падениесвязали как с отсутствием иностранного контента, так и рекламных кампаний. Президент сети «Каро» Ольга Зинякова также считает, что рынок еще не успел полноценно адаптироваться к изменениям ни с точки зрения маркетинга, ни с точки зрения кинопроизводства.

Ранее сообщалось, что посещаемость российских кинотеатров выросла в два раза после выхода фильма «Вызов». В апреле проект стал лидером проката в России и странах СНГ.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.