В российской сети «ПиццаН», созданной на базе бывших ресторанов Pizza Hut, сменилась структура владения. Контрольный пакет получил основатель «Росинтер Ресторантс Холдинг» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Согласно данным ЕГРЮЛ, 17 сентября предприниматель стал владельцем 60% в управляющей компании «Ной-М». Доля вице-президента «Ростика» Владимира Мехришвили сократилась с 80% до 20%. По 10% сохранили совладелец One Price Coffee Алексей Чайка и гендиректор «Корпэстейт» (контролируется холдингом «Ростик») Светлана Берснева.
Ордовский-Танаевский Бланко пояснил, что получил долю в обмен на консультирование. В «ПиццаН» на запрос издания не ответили. Эксперты, опрошенные «Ъ», отмечают, что сделка может быть связана с необходимостью привлечь финансирование для развития сети.
Финансовые показатели компании остаются слабыми: в 2022−2023 годах «ПиццаН» фиксировала значительные убытки, много средств ушло на ребрендинг. По данным NF Group, обороты сети почти в 2,5 раза ниже среднерыночных. Эксперты считают, что компании необходимы изменения в ассортименте, ценовой политике и сервисе доставки.
Падение интереса к пиццериям наблюдается на фоне роста рынка фастфуда в целом. По данным аналитиков «Платформа ОФД», в январе—августе 2025 года количество чеков в точках быстрого питания в России выросло на 7% год к году, тогда как число посетителей кафе и ресторанов снизилось на 1%. При этом количество пиццерий в стране за год сократилось на 4%, наиболее заметно — в крупных региональных центрах.
Эксперты связывают спад с изменением потребительских привычек. Часть заведений переходит на модель «единой кухни» или dark kitchen, работая исключительно на доставку. Спрос на франшизы пиццерий в январе—июне 2025 года снизился на 19%, что говорит о снижении интереса предпринимателей к формату.
