Sostav.ru
09.07.2025 в 05:50

Бывшая Unilever вернула фабрику в Туле под свое управление

Производственные мощности были сданы KDV в аренду в 2021 году

Группа «Арнест», владеющая бывшим подразделением британской Unilever, вернула фабрику по производству продуктов питания в Туле под свое управление. Площадка находилась в аренде у выпускающего кондитерские изделия и снеки холдинга KDV, сообщают «Ведомости» со ссылкой на гендиректора «ЮниРусь» Елену Тябутову.

Unilever запустила фабрику питания под Тулой еще в 2016 году. Там выпускались соусы под брендами Calve и «Балтимор». Но в 2021 году компания решила продать права на бренды Calve российской группе KDV. Unilever тогда объясняла, что она хочет сфокусироваться на «более крупных направлениях» — мороженом и сухих приправах. В эту сделку вошла и фабрика в Туле, однако она была передана в аренду.

В 2024 году бизнес Unilever в России приобрела группа «Арнест» за €520 млн. Новые собственники могут использовать бренды Unilever в косметике, бытовой химии и мороженом.

Тябутова заявила, что «ЮниРусь» планирует «заново выстраивать категорию продуктов питания» в бизнесе. Бренды Calve и «Балтимор» по-прежнему принадлежат KDV, но в портфеле ее холдинга есть бренд соусов «Хелманнс». Их, а также приправы и супы «Кнорр» «ЮниРусь» и намерена выпускать на тульской площадке.

«Ранее на фабрике производились соусы, однако с 2021 года площадка находилась в аренде у другого российского предприятия (KVD). С 1 июля 2025 года мы возвращаем её в наше операционное управление, активно идет процесс приема сотрудников обратно в штат», — сообщили Sostav в компании.

В KDV рассказали «Ведомостям», что также продолжат выпуск части соусов Calve и «Балтимор» на мощностях партнера — тульском предприятии «Арнест Юнирусь», а другая часть будет производиться на собственной фабрике в Воронеже.

Эксперты предупреждают, что «ЮниРусь» будет сложно нарастить долю на насыщенном и высококонкурентном рынке соусов и майонезов. Кроме того, бренд «Хелманнс» уступает по узнаваемости и лояльности таким маркам, как «Махеев» или «Московский провансаль». На продвижение бренда потребуются серьезные инвестиции.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.