Госдума одобрила в первом чтении законопроект, который вводит обязательные предупреждения о вреде азартных игр в рекламе букмекерских контор и тотализаторов. Информация об этом размещена на официальном сайте парламента.
Согласно документу, в рекламных материалах должно быть четко указано, что выигрыш не гарантируется, а участие в азартных играх может привести к потере денежных средств и нанести вред жизни и здоровью.
Размер предупреждений будет строго регламентирован. В телерекламе они должны занимать не менее 7% площади кадра и отображаться не менее пяти секунд. В радиорекламе продолжительность такого уведомления должна составлять не менее трех секунд. Для наружной и интернет-рекламы минимальная площадь предупреждения установлена на уровне 10%.
Кроме того, на сайтах букмекеров и в пунктах приема ставок появятся дополнительные информационные блоки о рисках азартных игр. При входе в букмекерскую контору или тотализатор, должен быть установлен QR-код, ведущий на ресурсы, где можно узнать о способах сохранения и инвестирования средств.
Если законопроект будет окончательно принят, его нормы вступят в силу 1 марта 2026 года.
Летом Госдума отклонила законопроект, в котором предлагалось сократить эфирное время рекламы букмекерских компаний на телевидении, радио и во время спортивных трансляций.
