Будущее HR: итоги совместной сессии Sostav и Высшей школы экономики на Московском медиафестивале
Sostav и Высшая школа экономики провели совместную сессию «HR в эпоху перемен». Руководители HR-направлений компаний «Сбермаркетинг», МТС, «Авито», BBDO Group и ВШЭ делились с молодежной аудиторией своим опытом, рассказывали о программах стажировки и отмечали навыки и умения, которые ценят в соискателях больше всего. Делимся самыми интересными цитатами специалистов.
Как выглядит хорошее резюме?
По мнению Анны Сысиной, директора по персоналу BBDO Group, резюме должно быть лаконичным и обязательно учитывать специфику вакансии. Стоит изучить все нюансы и подсветить в резюме опыт и сильные стороны, которые ищет работодатель.
Важно уметь себя «продать», считает Татьяна Сёмина, руководитель направления по найму молодежи в «Авито». Этот навык можно получить на публичных выступлениях.
В целом, новое поколение хорошо справляется с этой задачей. Рынок сегодняшних соискателей среди Z состоит из талантов, которые в свои 20 лет имеют портфолио, опыт участия в образовательных, социальных, личных проектах, поделилась Надежда Козлова, HR-директор «СберМаркетинга». Они приходят на рынок труда, уже имея багаж и компетенции. И конкуренция за самые интересные позиции между молодыми людьми будет расти.
Как меняется корпоративная культура в связи с приходом на работу поколения зумеров?
По мнению Натальи Белоусовой, директора департамента по развитию бренда работодателя и внутренним коммуникациям цифровой экосистемы МТС, молодые специалисты намного больше заинтересованы в открытой дружелюбной атмосфере в компании, нежели старшее поколение. Зумеры очень ценят баланс работы и личной жизни, ищут прозрачный карьерный рост и комфортный график, нуждаются в более бережной адаптации.
В «СберМаркетинге» представители поколения Z уже сегодня занимают многие позиций, рассказала Надежда Козлова. Есть направления, где вообще большинство сотрудников — зумеры, например, работа с инфлюенсерами.
Зачастую зумерам приписывают отсутствие ответственности. На мой взгляд, это стереотип. Если соблюдать эти три фактора, зумеры подходят к работе так же ответственно, работают охотно, трудолюбиво и эффективно.
Молодое поколение — основа нашего будущего, уверена Татьяна Сёмина. Приходя на работу в крупные компании, видно, что зумеры больше ценят себя, свое личное время. При этом они также эффективно выполняют свои обязанности и нацелены на результат.
Как вы повышаете лояльность сотрудников?
Работу по повышению лояльности и вовлеченности персонала можно поделить на два направления, рассказала Наталья Белоусова. Первое — это системный, ежедневный труд по улучшению процессов внутри компании и развитию сильной корпоративной культуры. Для этого следует проводить различные проекты и активности, направленные на разные сферы жизни и интересы сотрудников: летнюю спартакиаду, профориентационые игры и мастер-классы для детей сотрудников, программу признания, профильные митапы, например, для разработчиков, и многое другое. А также постоянно поддерживать дружелюбную и открытую атмосферу и заботиться о благополучии сотрудников.
В «СберМаркетинге» смотрят на сотрудников через призму человекоцентричности, дополнила Надежда Козлова. Хочется видеть человека в разрезе его интересов, социальных ролей, статусов и выстраивать эффективное взаимодействие между ним и компанией. Именно за счет проектов в рамках работы с человекоцентричностью повышается лояльность сотрудников.
Если компания имеет возможность закрывать личные потребности человека в рамках самой компании, то сотрудник остается с ней надолго. Это один из главных компонентов культуры отношения к человеку как к человеку.
Можно ли сказать, что работа в сфере коммуникаций будет все более востребованной и, главное, гарантировать стабильность?
Работа в сфере коммуникаций востребована всегда, особенно в эпоху жесткой конкуренции идей и смыслов, рассказала Анна Подпрятова, директор по маркетинговым коммуникациям НИУ ВШЭ. При этом стабильность в этом мире гарантировать не может примерно ничего, сказать другое было бы лукавством. Однако факт остается фактом: миром правят коммуникации и тот, кто умеет их выстраивать, понимает эту сферу и ее особенности, будет чувствовать себя гораздо лучше остальных, считает эксперт.
По данным Nielsen IQ, за 2023 год на российском рынке FMCG появилось более 7 тыс. новых брендов — и каждому нужны коммуникации, реклама, продвижение, дополнила Надежда Козлова. Политика импортозамещения, возникновение новых ниш и продуктов усиливают этот тренд — рынок маркетинга испытывает колоссальный голод. Если войти в него сегодня, то расти в профессии можно быстро с учетом технологий, доступности образования, стажировок и других возможностей получить практический опыт.
Какие возможности для компании открывают такие мероприятия, где студенты и работодатели могут пообщаться напрямую?
Для студентов — это снятие барьера: понимание, что все реально, и нужно пробовать, рассказала Анна Сысина.
Такой формат дает самое главное — увидеть запрос работодателя/кандидата вживую, без абстрактных интерпретаций и запросов, считает Анна Подпрятова.