Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
19.11.2025 в 10:45

Более 40% водителей такси не планируют менять автомобили из-за закона о локализации

Доля китайских машин российской сборки превысила 40% и продолжает расти

42% водителей такси намерены продолжать работу на своих автомобилях после вступления в силу 1 марта 2026 года закона о локализации автомобилей в отрасли. Исследование «Ромир» показало, что многие таксисты ошибочно считают свои машины локализованными, хотя в первичный перечень Минпромторга входит только каждая пятая машина из тех, что сейчас используются в такси.

Авторы отчета отмечают, что среди тех машин, владельцы которых планируют остаться в отрасли, только 29% автомобилей действительно соответствуют требованиям локализации. Лишь 5% опрошенных водителей рассматривают возможность замены машины после вступления нового закона.

По данным «Ромир», 70% российских таксистов работают как самозанятые, 14% — как индивидуальные предприниматели, а оставшиеся 16% — наемные работники или водители на других основаниях. Для большинства (69%) респондентов работа в такси является основной занятостью и источником дохода. А для еще одной трети (29%) это способ дополнительного заработка.

Опрос водителей был проведен в октябре — ноябре текущего года в российских городах численностью более 500 тыс. человек. Респондентами стали 1,5 тыс. таксистов с разными юридическими статусами, формой владения и маркой автомобиля.

По подсчетам «Газпромбанк Автолизинг», доля китайских автомобилей российской сборки в октябре 2025 года достигла 43%, тогда как годом ранее она составляла 21%. По прогнозам аналитиков, к концу года показатель может вырасти до 50% из-за роста утилизационного сбора и постепенного перехода некоторых моделей под российские бренды.

Лидером по локализации остается Haval: 93% проданных в октябре машин произведены в России. Среди других брендов с высокой долей локальной сборки — Chery, Tenet, Exeed, Jaecoo, Jetour и BAIC. Основные площадки сборки находятся в Туле, Калуге, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Калининграде.

Ранее самозанятые водители такси обратились в Минтранс с просьбой освободить их от действия закона о локализации.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.