Самозанятые водители такси обратились в Минтранс с просьбой освободить их от действия закона о локализации. Соответствующее обращение направил профсоюз «Новый труд», сообщают «Ведомости». Руководитель аппарата профсоюза Алена Левочкина отметила, что более 77% самозанятых и ИП-водителей используют автомобили, не соответствующие ни одному из требований нового закона.
По словам Левочкиной, покупка нового автомобиля стоимостью 1,7−2 млн руб. «представляет собой неподъемную финансовую ношу» для среднестатистического водителя такси. Однако именно это потребуется для соблюдения закона о локализации.
Руководитель оперативного отдела профсоюза Алексей Неживой подчеркнул, что организация поддерживает меры по развитию отечественного автопрома, однако новые нормы целесообразнее распространять на таксомоторные парки, способные организовать массовые закупки.
Закон о локализации такси, принятый в мае 2025 года, предполагает использование отечественных автомобилей, соответствующих определенным критериям: 3,2 тыс. баллов за локализацию сборочных операций, использование российских комплектующих и сырья, либо машины, произведенные по специальным инвестиционным контрактам (СПИК).
Новые требования вступают в силу с 1 марта 2026 года, с возможными отсрочками для отдельных регионов. Для всех регионов единым критерием внесения в реестр такси с 1 января 2033 года станет количество набранных баллов за локализацию.
В октябре Минпромторг представил первичный перечень автомобилей, соответствующих требованиям закона о локализации такси. В список попали более 20 моделей от шести отечественных и локализованных производителей.
