Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
26.12.2025 в 05:40

Более 20 fashion-брендов закрыли магазины в России

Более 230 точек закрылись в ТЦ и в стрит-ретейле

В 2025 году около 20 российских брендов одежды и обуви полностью свернули офлайн-присутствие. Часть игроков сделала ставку исключительно на онлайн-каналы, остальные фактически прекратили работу в России, сообщают «Ведомостям» со ссылкой на данные CORE.XP.

Всего за год в торговых центрах России прекратили работу около 320 магазинов, половина из них пришлась на сегмент одежды и обуви. Более 230 fashion-точек закрылись как в ТЦ, так и в стрит-ретейле.

Так, Face Code, I Am Studio, Inspire Girls, Just Clothes, Luzeen, Mollis и Prav.da оставили только онлайн-каналы. Incity, Mai Collection, Noun, Ready! Steady! Go!, Yollo, а также обувные сети Megatop и Urban Vibes и бельевые марки Deseo и Etam полностью ушли с российского рынка. Для сравнения, годом ранее рынок покинули всего четыре fashion-бренда.

При этом многие ретейлеры оптимизируют сети. Desport (бывший Decathlon) с начала 2025 года закрыл восемь магазинов и сократил портфель до 21 объекта. Gloria Jeans с конца 2023 года избавилась примерно от 100 торговых точек. К аналогичной стратегии прибегли 12 Storeez, Avva, LC Waikiki, Maag, Ovs, Replay и ряд других брендов, пересматривающих экономику офлайна.

Отдельно аналитики фиксируют сокращение присутствия международных брендов, вышедших на рынок в 2023−2025 годах: за год они закрыли 58 магазинов, причем 60% из них — в Москве.

Сокращение сетей уже отражается на заполняемости торговых центров. Если по итогам 2024 года доля вакантных площадей снизилась до 5%, то к концу 2025-го она выросла до 6,2%. Эксперты связывают эту динамику с замедлением розничного товарооборота, ростом онлайн-продаж и усилением сберегательной модели поведения потребителей.

Ранее сообщалось, что с начала 2025 года на российский рынок вышло 37 новых брендов, из которых 13 — иностранные и 24 — российские. Для сравнения: за весь 2024 год на рынок вышел 61 бренд, из них 28 зарубежных и 33 отечественных.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.