Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
23.09.2025 в 09:35

Банки фиксируют рост операций по платежным стикерам

Альтернативные способы оплаты постепенно занимают место банковских карт

Крупные банки сообщили о значительном росте операций по платежным стикерам (мини-аналог банковской карты) в 2025 году. За восемь месяцев количество трансакций увеличилось в 1,5−3,5 раза по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Наибольшую динамику показал ВТБ, клиенты которого совершили 292 млн оплат с помощью платежных стикеров на 213 млрд руб. — в 3,5 раза больше, чем годом ранее. В «Т-Банке» число операций за январь-август достигло 390 млн, что сопоставимо со всем объемом 2024 года. В «Альфа-банке» рост составил 51% год к году, более 100 млрд руб.

Популярность стикеров объясняется тем, что они замещают привычный для владельцев iPhone формат бесконтактной оплаты, недоступный после ухода Apple Pay. При этом эксперты отмечают, что стикеры обеспечивают банкам устойчивый поток операций и сохраняют удобство для клиентов.

Однако рынок не ждет взрывного роста. На смену стикерам уже приходят новые решения: в Сбербанке и «Т-Банке» заработала технология бесконтактной оплаты iPhone через Bluetooth, которая развивается быстрее стикеров.

По оценке сервиса моментальных платежей T-Pay, альтернативные банковским картам способы оплаты — стикеры, QR-коды, pay-сервисы и биометрия — могут занять до половины рынка к 2028 году. Эксперты ожидают, что разные инструменты будут сосуществовать, занимая свои ниши в онлайн- и офлайн-платежах.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.