Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
25.11.2025 в 16:20

E-com-ассоциации просят ЦБ сохранить программы лояльности банков маркетплейсов

Отраслевые объединения опасаются, что ограничения затормозят развитие цифровых платформ и лишат продавцов доступа к финансированию

Шесть торговых ассоциаций направили письмо председателю Банка России Эльвире Набиуллиной, выразив опасения по поводу развития торговых онлайн-платформ в случае запрета скидок на товары при оплате картами банков маркетплейсов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на документ, который подписали руководители Союза интернет-торговли, Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир», Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ), Ассоциации представителей электронной торговли, Федерального общества сетевой торговли и Ассоциации участников рынка электронной коммерции.

В письме отмечается, что отрасль встревожена «сложившейся ситуацией в финансовом секторе экономики» и озвученными 18 ноября на форуме «Фокус на клиента» возможными сценариями, включая постановку вопроса об «ограничении возможности развиваться за счет совместных скидок и программ лояльности, которые предоставляются клиентам маркетплейсов». Авторы добавляют: «Мы опасаемся, что под видом «равного доступа» игроки финансового рынка пытаются ограничить развитие цифровых платформ, что непременно приведет к ущербу для бизнеса продавцов и владельцев ПВЗ».

Ассоциации предупреждают, что концепции «ограничения» или «равного доступа всем» могут привести к фактическому запрету программ лояльности банков маркетплейсов. В письме подчеркивается: «Ни один другой банк в России не готов в таких объемах субсидировать выгоды как для клиентов цифровых платформ… так и для их производителей и продавцов».

Участники рынка отмечают, что многие продавцы на маркетплейсах сталкиваются с отказами крупных банков в финансировании из-за «молодости» бизнеса или отсутствия специализированных программ, тогда как банки маркетплейсов часто являются для них единственным источником средств для развития.

Авторы письма призывают ЦБ учитывать позицию отрасли и «воздержаться от шагов, которые могут привести к ограничениям развития платформенной экономики». Они также предлагают создать рабочую группу при Банке России с участием представителей платформ и отраслевых ассоциаций для обсуждения программ лояльности на финансовом рынке.

По данным ВЦИОМ, большинство россиян негативно отнеслись к инициативе крупных банков запретить маркетплейсам предоставлять скидки при оплате картами их банков. 64% опрошенных считают такую меру несправедливой. 79% респондентов согласны с тем, что от запрета пострадают миллионы потребителей по всей России. 78% уверены, что запрет приведет к росту цен на маркетплейсах.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.