Комитет по Digital Out Of Home (DOOH) Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) представил новую версию индустриального глоссария для рынка цифровой наружной, индор- и транзитной рекламы. Обновленный документ призван унифицировать терминологию и облегчить взаимодействие рекламодателей, агентств и операторов.
По словам сопредседателя комитета по DOOH АРИР и генерального директора Admetrix Ильи Шершукова, глоссарий охватывает ключевые аспекты сегмента цифровой наружной рекламы: базовые понятия, форматы, метрики, технологические платформы и процессы верификации.
«В документе 78 актуальных на сегодня терминов, структурированных по блокам для удобства применения. Как индустриальный измеритель, мы предоставляем рынку аудиторные показатели конструкций, мониторинг размещений, эфирные справки по кампаниям. Ценность этих данных полностью раскрывается, когда все участники рынка понимают термины одинаково», — отметил он.
Эксперт добавил, что глоссарий «устраняет разночтения», позволяя игрокам рынка корректно трактовать результаты измерений и сопоставлять их между различными кампаниями.
Сопредседатель комитета по DOOH АРИР, директор по цифровым продуктам Группы Russ (входит в RWB) Вячеслав Кан отметил, что количество терминов в новой версии увеличилось вдвое по сравнению с первой версией документа.
«При этом в глоссарий-2025 были включены как термины, которые непосредственно связаны с технологиями цифровой наружной рекламы, так и добавлены описания некоторых базовых понятий, что является очень важным, поскольку даже в использовании, казалось бы, уже устоявшихся терминов порой возникает путаница», — подчеркнул Кан.
Глоссарий состоит из трех блоков: «Базовые термины», «Технологии и автоматизация» и «Измерения и метрики». Первый раскрывает ключевые сегменты и роли участников рынка, второй — платформы и устройства для показа и управления DOOH-рекламой, а третий — показатели эффективности кампаний, включая классические медиаметрические и современные параметры, основанные на данных о поведении аудитории.
Эксперты отмечают, что использование глоссария способствует стандартизации отрасли и облегчает адаптацию новых игроков. В АРИР рассчитывают, что документ станет «фундаментом для формирования доверия к индустриальным данным DOOH», поскольку единая терминология — не формальность, а рабочий инструмент для взаимодействия участников рынка.
