Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
22.02.2022 в 15:00

Как сделать ребрендинг со смыслом: опыт агентства «Апрель»

Команда проекта рассказала о новой концепции агентства

7

Смена позиционирования, рост агентства, выход на новые рынки, диверсификация бизнеса, запуск новых услуг — всё это повод провести ребрендинг. В прошлом году коммуникационное агентство Апрель решило сменить упаковку, чтобы показать своё перевоплощение в полноценное диджитал-агентство с большим спектром услуг для крупного бизнеса. Обо всех шагах и деталях ребрендинга команда агентства рассказала Sostav.

Поиск смысла

Просто поменять визуал и подобрать то, что нравится — слишком просто. Хотелось, чтобы облик отражал подходы в работе с клиентами и корпоративную культуру. Поэтому было решено начать с проработки смыслов:

  1. Узнали у команды, с чем ассоциируется агентство. К этому процессу подошли с особым трепетом. Сначала провели исследование внутри коллектива и выяснили, каким видят агентство сотрудники. Потом сгруппировали тезисы по смыслу.
  2. Проработали смыслы. Внешний вид бренда очень важен, но под обёрткой должен скрываться смысл. Айдентика должна транслировать послание, которое компания несёт людям.
  3. Подобрали референсы. За основу нового фирстиля взяли несколько вариантов, которые отражают основные посылы бренда. Ключевой лайн: «Апрель приводит в движение». Апрель — это время перемен, пора расцвета. Окружающая среда меняется. И речь не только про цветение и рост зелени: мы говорим про постоянные изменения в бизнесе, целях, задачах и нашей работе с клиентами.
  4. Разработали фирменный стиль и собрали его в гайдбук.

Всеволод Абрамов, арт-директор (фриланс):

Агентство не должно брать идеи первого порядка, поэтому мы решили работать через глубинные ассоциации. Наша задача заключалась в том, чтобы найти правильные ассоциации к новому позиционированию агентства и придать им форму.

Весна — это своего рода новый рассвет. Но как отличить рассветное небо от закатного? Оно свежее, простое, и это то, что передаёт новый стиль — глоток свежего воздуха в рекламном рынке. Так и родилась наша концепция.

Другие шаги

Разработали дизайн мерча. Для создания мерча и стикеров мы обратились к Саше — дизайнеру, которая раньше у нас работала.

Саша Тес, дизайнер (фриланс):

Когда я начала работать с фирменным стилем, то поняла, что не хватает приёма, который поможет высказываться без слов. Градиенты и естественные формы давали только абстрактные образы, и их было сложно облекать в конкретные смыслы. Тогда мы нашли приём с линиями и поняли, что они и должны стать тем самым дополнительным элементом.

Тонкая непрерывная линия может стать чем угодно. Она может поддержать абстрактные формы и добавить характера (быть плавной и мягкой или напряжённой), а может превращаться в любые образы. Градиентные фигуры в этих иллюстрациях — акценты, с помощью которых фирменный стиль остаётся узнаваемым.

Создали внутренний стикерпак агентства для «телеги». Помимо блокнотов, кейсов для смартфонов, толстовок и прочих красивых штук, разработали секретный стикерпак для сотрудников с локальными мемами и крылатыми выражениями.

Собрали подарки клиентам. Так вышло, что сразу после разработки нового фирстиля нужно было готовить и отправлять новогодние подарки клиентам. Агентство отправило их в новой айдентике, чтобы заранее оповестить о метаморфозах и создать предвкушение релиза.

Обновили соцсети. Конечно же, не забыли про социальные сети и другие площадки. Теперь в Instagram, Facebook, YouTube и на hh.ru — новое оформление.

Обновили сайт. Связь с природой, рассветные градиенты, движение, фирменный стиль — всё это есть на сайте. Теперь он выглядит современно, круто и по-хорошему серьёзно.

При заходе на главную страницу пользователь сразу попадает на один из рассветных градиентов. Внизу можно заметить крутящийся объект, который символизирует основный посыл: «Апрель приводит в движение». Но если навести на него мышкой, то произойдёт «магия», и бэкграунд поменяет оттенок.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.