Самым дорогим брендом в мире вновь стал Apple. Следом идут Microsoft и Google. Впервые в мировой топ-5 вошел бренд крупнейшей в США и мире розничной сети Walmart, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на рейтинг Brand Finance Global 500.
За прошедший год многие бренды заметно подорожали. Так, Apple прибавил 11% и оценивается в $574,5 млрд, а Microsoft ($461 млрд) и Google ($413 млрд) — на 35% и 24% соответственно. На четвертом месте Amazon, который подорожал на 15%. Walmart за год прибавил в стоимости 42%.
Также в десятку крупнейших брендов входят Samsung, TikTok, Facebook (соцсеть запрещена в РФ, принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена), Nvidia и State Grid Corporation of China.
В новом рейтинге нет российских компаний. Хотя еще к началу 2023 года они были в списке. Например, «Сбер» занимал 163-е место, «Газпром» был на 420-м месте, ЛУКОЙЛ — на 457-м.
Согласно рейтингу Kantar BrandZ, Apple также является самым дорогим брендом в мире. Его стоимость, по версии компании, за год выросла на 15%, до $1 трлн.