Жители Америки в два раза чаще страдают от скама, чем жители других стран. В США зафиксировано в среднем около 100 случаев мошенничества в месяц на одного пользователя, свидетельствуют данные опроса Talker Research.
Для сравнения, в Великобритании выявлено 84 случая скама в месяц, в Сингапуре — 40, а в Австралии — 52 попытки. Жители Великобритании и США возглавляют список по количеству спам-сообщений в своих почтовых ящиках — в среднем более 350 писем, тогда как у индонезийцев около 154. Сингапурцы получают порядка трех мошеннических звонков и столько же сообщений в неделю, а также четыре электронных письма.
Более половины респондентов сразу удаляют такие сообщения, либо блокируют отправителя. Хотя около четверти опрошенных в Индии (23%) и ОАЭ (27%) сообщили, что попытаются проверить адрес, с которого было отправлено сообщение. Почти половина (46%) жителей Индии и более трети британцев (35%) с наибольшей вероятностью ответят на телефонный звонок с пометкой «спам». Также сделают 31% американцев и всего лишь 22% шведов.
В соцсетях в среднем по миру пользователи получают пять спам-сообщений в неделю. 23% отметили, что использование социальных сетей заставляет их чувствовать себя более уязвимыми. Три четверти респондентов заявили, что стали больше беспокоиться о безопасности своей личной и конфиденциальной информации. Только 23% полностью уверены в своей способности определить мошенника. Подавляющее большинство обеспокоено финансовым мошенничеством (46%), за которым следуют утечки персональных данных (25%).
По всему миру 23% опрошенных фактически стали жертвами какого-либо вида мошенничества, афер или кражи личных данных. Наиболее распространенными схемами были мошенничество с финансовыми данными (25%) и кража счетов (21%). Частично это связано с тем, что респонденты часто забывают или теряют пароль (38%) и редко используют многофакторную аутентификацию (30%).
В России 94% опрошенных сталкивались с мошенничеством за прошлый год, причем основной целью остаются банковские счета и персональные данные. По данным ИБ-компании F6, 90% всех атак осуществляются мошенниками с помощью звонков от якобы финансовых организаций, служб доставки и почты, а также через обман о взломе государственных сервисов. Однако после ограничения звонков в зарубежных мессенджерах объемы мошенничества значительно снизились. Например, в августе количество фишинговых доменов в Telegram упало с 1325 до 190.
