Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) возбудило дело в отношении «Альфа-Банка» по признакам нарушения закона «О рекламе». Поводом стало обращение клиента, усомнившегося в достоверности слогана «Оплачивайте любые квитанции за секунду — с умной камерой от "Альфа-Банка"».
В ведомстве указали, что процесс оплаты включает несколько технических этапов — подтверждение платежа банком, проверку реквизитов, проведение транзакции и обновление базы данных. По мнению специалистов УФАС, эти операции объективно занимают больше времени, чем одна секунда, что ставит под сомнение достоверность рекламного утверждения.
В случае, если банк не сможет подтвердить свои заявления, ему грозит административный штраф.
Аналогичная проверка проводится и в отношении Johnson & Johnson. Алтайское краевое УФАС усмотрело признаки нарушения рекламного законодательства в материалах, размещенных на маркетплейсе.
Речь идет о рекламе контактных линз Acuvue, где бренд назывался «№ 1 в категории контактных линз». Антимонопольное ведомство установило, что в публикации отсутствовали критерии, по которым делалось сравнение, что противоречит требованиям закона о необходимости раскрывать параметры, подтверждающие превосходство товара.
Кроме того, по данным УФАС, реклама содержала предположение о наличии у потребителей проблем со зрением — формулировка, которая запрещена при продвижении медицинских изделий. В отношении компании возбуждено дело, по итогам которого также может быть назначен штраф.
