Большинство российских потребителей положительно относятся к одежде и обуви из лимитированных коллекций — так ответили 86% респондентов опроса Anketolog.ru среди 1,9 тыс. человек. Основные преимущества покупки «лимиток» — уникальность товаров (69%), необычный дизайн (54%) и интересные коллаборации (21%).
Чаще всего респонденты приобретали футболки и толстовки (62%), кроссовки или кеды (26%), а также рубашки (20%), джинсы и брюки (19%), верхнюю одежду (17%), аксессуары (16%). Половина покупателей носят лимитированные вещи по случаю, треть — регулярно, а около 19% когда-либо перепродавали их через платформы.
43% респондентов приобретали вещи из лимитированных коллекций брендов, ушедших с российского рынка. Чаще всего они это делали через онлайн-магазины и маркетплейсы (например, Ozon Global, CDEK.Shopping, USMall; 40%) либо с помощью друзей и знакомых за границей (27%).
Согласно данным опроса, покупатели узнают о «лимитках» на маркетплейсах (51%) и в телеграм-каналах (48%), а предпочитаемые каналы покупки — маркетплейсы (45%), офлайн-магазины брендов (40%) и интернет-магазины брендов (29%). При этом большинство респондентов проверяют оригинальность приобретенных вещей.
Несмотря на высокую цену, 77% опрошенных готовы переплатить за лимитированные товары, а 87% хотели бы получить их в подарок. Наиболее популярные лимитированные коллекции связаны с сезонными или праздничными товарами (58%), коллаборациями с дизайнерами и брендами, а также с мерчем к событиям.
