Реклама на транспорте заметно влияет на поведение аудитории: около 68% опрошенных жителей Москвы и Подмосковья после контакта с ней совершали целевые действия. 33% респондентов переходили на сайт бренда, 24% совершали покупку, 23% делились информацией со знакомыми, 14% посещали магазин рекламируемого бренда. Об этом говорится в исследовании агентства Vision. Отчет есть в распоряжении Sostav.
87% участников опроса хотя бы раз видели рекламу на транспорте, включая автобусы, метро и такси. Из них 15% всегда обращают на нее внимание, треть — делает это регулярно, 37% — время от времени. На заметность влияет новизна формата — большинство потребителей еще не привыкло к брендинговым коммуникациям на транспорте.
55% интервьюируемых положительно относятся к рекламе на транспорте, 35% — нейтрально, 10% — негативно. Низкий уровень негатива во многом связан с психологическим комфортом восприятия: человек видит такую рекламу в привычной городской среде и не занят потреблением другого контента. Интернет-реклама вызывает негатив у 70% опрошенных, реклама на телевидении — у 65%, на радио — у 52%.
Почти половина участников исследования охарактеризовали рекламу на транспорте как запоминающуюся, 9% считают такую рекламу навязчивой. На отношение к формату, кроме его непривычности, влияет его предрасположенность к креативным активациям — в формулировках и дизайне.
В опросе участвовали 1,5 тыс. жителей Москвы и Московской области в возрасте от 18 до 64 лет.
Ранее Sostav рассказал, куда уходит рекламный бюджет в 2025 году и как изменился медиамикс в России.
