01.12.2011

На пороге первой пятилетки

По сложившейся традиции, Sostav.ru собрал агитационные материалы всех партий, которые попытались прорваться в Государственную думу шестого созыва

Пять лет – теперь столько будет работать на благо России Государственная Дума. И хотя это на год меньше того срока, который предстоит выдержать следующему Президенту, всё же это на один год больше того, что было прежде. С теми, кого мы выберем 4 декабря, нам предстоит провести следующую пятилетку. Пускай эти люди пойдут не бок-о-бок с нами, но именно им предстоит вершить судьбу государства. Будут они это делать номинально или же по-настоящему – депутаты решат сами. А электорат, который любит в уютной домашней обстановке кухонь обсудить вопросы управления государством, наверняка, скрепя сердце и стиснув зубы, смирится с любым принятым в Думе решением, законом, поправками. И всё-таки как жаль, что все люди, которые знают, как руководить Россией, уже работают таксистами и парикмахерами!

Перед тем, как перейти к просмотру агитационных материалов этого года, мы предлагаем вам освежить воспоминания о креативе четырехлетней давности. Тогда в Думу баллотировались Единая Россия, КПРФ, Союз правых сил, ЛДПР, Справедливая Россия, Яблоко, Аграрная партия России, Гражданская сила, Демократическая партия России, Партия социальной справедливости и Патриоты России.

В этот раз, под действием запретов, слияний и поглощений, кандидатов на теплое место значительно меньше: Единая Россия, КПРФ, Яблоко, ЛДПР, Справедливая Россия, Патриоты России и Правое дело. Для перехода к обзору агитационных материалов кликните по названию интересующей вас партии

 

Правое дело

В преддверии грядущих выборов «Правое дело» прославилось, главным образом, благодаря Михаилу Прохорову, его участию в избирательной кампании и громкому выходу из партии. «Правое дело» появилось на свет в процессе объединения «Демократической партии России», «Гражданской силы» и «Союза правых сил». И в конце октября смогло обогнать всех по размеру избирательного фонда: в него поступило 350,712 миллиона рублей, из них 712 тысяч рублей – это пожертвования от двух граждан. Партия даже была вынуждена вернуть 111 тысяч рублей, так как размер пожертвования был выше установленного законом. По данным на конец октября, «правые» израсходовали 604,6 тысячи рублей. Затем, в ноябре, их обогнала Единая Россия: предвыборный фонд "Правого дела" составил 350,712 миллиона рублей (после того, как 400 миллионов было возвращено Михаилу Прохорову и его окружению). А вот израсходовано, согласно отчету, лишь 5,4 миллиона рублей.



Всё интересное, что касается избирательной кампании «Правого дела», безусловно связано с фигурой Михаила Прохорова.

Летом было объявлено, что с августа Россию заполонят билборды с портретом олигарха – таким образом должна была начаться кампания в поддержку «Правого дела». Так и произошло.

Электорат еще долго будет помнить ставший знаменитым слоган «Сила в правде» (явная аллюзия на фильм «Брат-2»). Прежде его использовал другой персонаж – Евгений Ройзман. Билборды рекламировали не «Правое дело» как таковое, а проект Прохорова Made in Russia.

«Его цель – поиск, поддержка и популяризация наиболее ярких отечественных инновационных проектов в самых различных сферах деятельности: наука, производство, искусство, бизнес.

До настоящего времени такая активность реализовывалось в рамках отдельных благотворительных инициатив г-на Прохорова. Проект Made-In-Russia объединит их и значительно расширит их рамки. В перспективе под эгидой Made-In-Russia планируется проводить конкурс среди отобранных проектов. Лучшие будут получать гранты на реализацию».

На креатив Ройзмана-Прохорова ответил уличный худождник Monolog. Автор плаката спрашивает у политика: «Вот скажи мне, Михаил Прохоров. В чем сила? Разве в деньгах? У тебя много денег и чего? Я вот думаю, сила в правде. Кто прав, тот и сильнее. Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего – ты сильней стал? Нет, не стал! Потому что правды за тобой нету! А тот, кого обманул, за ним правда!»



Михаил Прохоров внес президенту Дмитрию Медведеву ряд предложений по оптимизации избирательного процесса. Одно из них было посвящено политической рекламе. Заниматься ей можно 28 дней раз в пять лет, в рамках предвыборной агитации; все остальное время политическую рекламу преподносят как социальную. Фактически на нее существует запрет, отмечает Прохоров. Это значит, что ни людей, ни организации, ни призывы рекламировать нельзя. Партия предложила дополнить «Закон о рекламе» разделом о политической рекламе и отменить временные ограничения на ее проведение. По словам Прохорова, «это предложение обсуждать не хотят и пытаются спустить на тормозах». Причину он видит в «Единой России», которая якобы опасается реакции аудитории. «Симпатии будут не на их стороне».

В начале сентября «Правое дело» представило свой новый логотип. Автором концепции оказался Антон Чичилимов, проводивший ребрендинг РЖД. В качестве причины смены символики Прохоров называл содержательное изменение деятельности «Правого дела». При разработке логотипа стояла задача отразить через символику и фирменный стиль, что «Правое дело» - партия нового типа.



В середине сентября Прохоров был смещен с поста лидера партии. Собрав в здании Российской академии наук своих немногочисленных сторонников, он заявил, что участвовать в «кукольном проекте» Кремля он более не намерен. «В стране есть кукловод, который приватизировал политическую систему и дезинформирует руководство страны, - цитируют "Ведомости" слова политика-миллиардера. - Пока такие люди управляют политическим процессом, политика в стране невозможна».

Политэксперты тогда сошлись во мнении, что после ухода Прохорова у «Правого дела» исчезли даже призрачные шансы на попадание в Госдуму. Проект Кремля по созданию «удобной» правой оппозиции провалился. Сам олигарх назвал «Правое дело» «шутовской партией»

В октябре «Правое дело» начало предвыборную кампанию, которая, по сути, явлилась второй волной рекламы, последовавшей за «прохоровским» размещением. Разработкой креативной концепции занимался руководитель Управления общественных связей "Центра Андрея Богданова" Денис Шильников. Разработкой креатива ролика про наркоманию занимался центральный исполком партии под управлением Андрея Дунаева.

 

Елена Цоколова, Sostav.ru