01.12.2011

На пороге первой пятилетки

По сложившейся традиции, Sostav.ru собрал агитационные материалы всех партий, которые попытались прорваться в Государственную думу шестого созыва

Пять лет – теперь столько будет работать на благо России Государственная Дума. И хотя это на год меньше того срока, который предстоит выдержать следующему Президенту, всё же это на один год больше того, что было прежде. С теми, кого мы выберем 4 декабря, нам предстоит провести следующую пятилетку. Пускай эти люди пойдут не бок-о-бок с нами, но именно им предстоит вершить судьбу государства. Будут они это делать номинально или же по-настоящему – депутаты решат сами. А электорат, который любит в уютной домашней обстановке кухонь обсудить вопросы управления государством, наверняка, скрепя сердце и стиснув зубы, смирится с любым принятым в Думе решением, законом, поправками. И всё-таки как жаль, что все люди, которые знают, как руководить Россией, уже работают таксистами и парикмахерами!

Перед тем, как перейти к просмотру агитационных материалов этого года, мы предлагаем вам освежить воспоминания о креативе четырехлетней давности. Тогда в Думу баллотировались Единая Россия, КПРФ, Союз правых сил, ЛДПР, Справедливая Россия, Яблоко, Аграрная партия России, Гражданская сила, Демократическая партия России, Партия социальной справедливости и Патриоты России.

В этот раз, под действием запретов, слияний и поглощений, кандидатов на теплое место значительно меньше: Единая Россия, КПРФ, Яблоко, ЛДПР, Справедливая Россия, Патриоты России и Правое дело. Для перехода к обзору агитационных материалов кликните по названию интересующей вас партии

 

Яблоко

Рекламная кампания политической партии «Яблоко» использовала образ своего лидера Григория Явлинского и прошла под слоганами «Россия требует перемен» и «Мы вернем вам надежду». В ней использовалось 600 рекламных щитов, при этом 200 поверхностей было задействовано в Москве и 100 - в Петербурге.

При старте рекламной кампании в Москве партия использовала слоганы «Надоели овощи? Голосуй за «Яблоко!» Позднее партия обновила имидж и слоганы рекламной кампании, которая проходила в наружке. Рекламные плакаты продолжили использование изображения Григория Явлинского, но поменялся слоган: «Есть только «Яблоко!».





Для создания рекламной кампании партия не привлекала исполнителей со стороны, креатив был создан in-house. При этом, помимо достаточно нейтральных щитов с Явлинским, партия использовала рекламный креатив гораздо менее пресного свойства. В частности, размещенные в московском метро стикеры также спрашивали у москвичей о том, не надоели ли им овощи, и призывали голосовать за «Яблоко».







Судя по масштабу рекламной кампании, можно предположить, что власти вполне могли рассматривать «Яблоко» в качестве партии, которая представила бы в Государственной думе нового созыва правую парламентскую оппозицию. Во всяком случае, кампания «Яблока» сравнима по масштабам с федеральной кампанией «Единой России», начавшейся в середине октября. Для сравнения, в рамках кампании «Единой России» было задействовано около 1500 щитов.

Интересно, что наружная реклама, которую партия Явлинского использовала в Московском Метрополитене была запрещена. Размещенные стикеры были удалены с входных дверей на станциях по личному указанию начальника метрополитена Ивана Беседина.

По словам руководства столичной подземки на период предвыборной кампании любая предвыборная реклама запрещена к размещению. Кроме призывов Центризбиркома прийти 4 декабря на участки для голосования, которые по своему графическому оформлению очень похожи на рекламу "Единой России".

Однако по словам пресс-центра «Яблоко», партия заключила договор с рекламным агентством ООО «Мартин Иден», которое через дилера сотрудничает с генподрядчиком по размещению рекламы в московском метро «Авто Селл».

Стикеры «Яблока» планировалось разместить на 5 тысячах входных дверей на всех 182 станциях метро. 2 ноября они появились на 85 станциях, но уже на следующий день Беседин направил гендиректору «Авто Селл» Роману Устивяцкому письмо, в котором сообщил, что компанией «грубо нарушаются условия договора на размещение рекламы в метрополитене в части размещения предвыборной агитации». Начальник метрополитена попросил убрать то, что расклеили и без согласования с ним и с департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы больше так не делать.

Однако вслед за этим событием Центральная избирательная комиссия запретила партии использовать в своей предвыборной агитации ролик со слоганом «Достали овощи? Голосуй за «Яблоко!». В результате чего Первый канал и ВГТРК отказались от трансляции спорной рекламы.

 В ЦИКе и на телеканалах посчитали, что используемые в ролике образы «способствуют созданию отрицательного отношения избирателей к ряду политических партий». «Яблоку» было предложено привести ролик «в соответствии с договором» или заменить его на другое видео. Однако партия отказалась, и теперь на телевидении в ролике «Яблока» тарелку красной похлебки и танк с предвыборным лозунгом одной из партий будут закрывать черными квадратами.

 

Екатерина Ткаченко, Sostav.ru