01.12.2011

На пороге первой пятилетки

По сложившейся традиции, Sostav.ru собрал агитационные материалы всех партий, которые попытались прорваться в Государственную думу шестого созыва

Пять лет – теперь столько будет работать на благо России Государственная Дума. И хотя это на год меньше того срока, который предстоит выдержать следующему Президенту, всё же это на один год больше того, что было прежде. С теми, кого мы выберем 4 декабря, нам предстоит провести следующую пятилетку. Пускай эти люди пойдут не бок-о-бок с нами, но именно им предстоит вершить судьбу государства. Будут они это делать номинально или же по-настоящему – депутаты решат сами. А электорат, который любит в уютной домашней обстановке кухонь обсудить вопросы управления государством, наверняка, скрепя сердце и стиснув зубы, смирится с любым принятым в Думе решением, законом, поправками. И всё-таки как жаль, что все люди, которые знают, как руководить Россией, уже работают таксистами и парикмахерами!

Перед тем, как перейти к просмотру агитационных материалов этого года, мы предлагаем вам освежить воспоминания о креативе четырехлетней давности. Тогда в Думу баллотировались Единая Россия, КПРФ, Союз правых сил, ЛДПР, Справедливая Россия, Яблоко, Аграрная партия России, Гражданская сила, Демократическая партия России, Партия социальной справедливости и Патриоты России.

В этот раз, под действием запретов, слияний и поглощений, кандидатов на теплое место значительно меньше: Единая Россия, КПРФ, Яблоко, ЛДПР, Справедливая Россия, Патриоты России и Правое дело. Для перехода к обзору агитационных материалов кликните по названию интересующей вас партии

 

Единая Россия

Номер шесть в бюллетене, как и ожидалось, стал номером один по присутствию в медийном и немедийном пространствах, несмотря не на самый внушительный предвыборный бюджет – на федеральное размещение пойдут 406 миллионов рублей против 473 миллионов у ЛДПР.

«Скромный бюджет» «Единая Россия» компенсирует беспрецедентной по жесткости предвыборной агитацией не только через традиционные медиа, но и интернет, социальные сети, viral-маркетинг, чиновников высшего и среднего эшелонов. Также используются множество административных ресурсов, таких, как школьные коридоры, социальные карточки и агитация самого ЦИКа. Впрочем, законность их методов предвыборной борьбы Центризбирком во главе с Владимиром Чуровым сомнению не подвергает.

По сути, готовиться к выборам партия власти стала загодя: еще весной улицы российских городов наводнила реклама «Общероссийского народного фронта», который вроде как никакого отношения к «Единой России» не имел. Однако глупо отрицать очевидное: лидером у обоих политических объединений на тот момент был премьер Владимир Путин.




Рекламные билборды «Единой России» появились на улицах в после того, как правящий тандем разобрался между собой и объявил, кто именно отправится на следующие президентские выборы. После чего, как известно, парламентский предвыборный список от партии власти возглавил действующий глава государства Дмитрий Медведев.

О появлении «наружки» «Единой России», креатив для которой разрабатывала студия SHANDESIGN, Sostav.ru сообщал задолго до начала месячника предвыборной агитации. Изначально на билбордах был слоган «Движение только вперед!», однако после официального старта гонки в начале ноября он поменялся на «Будущее за нами!».


Громким скандалом обернулось появление рекламных щитов «Единой России», полностью повторяющих агитацию самих выборов 4 декабря от ЦИК. Несмотря на протесты оппозиционных сил, в подобных действиях партии власти не было обнаружено нарушения законодательства. Мэр Москвы Сергей Собянин, который сам является видным деятелем партии власти, назвал сложившуюся ситуацию «законной и закономерной»

Кстати, сам Собянин засветился в целой серии агитационных роликов «Единой России», которые в настоящее время демонстрируются в эфире федеральных каналов.  Ближе к выборам в качестве "тяжелой артиллерии" начали рекламировать и другие знаменитости партийного списка, среди которых оказались Ольга Слуцкер, Николай Валуев, Ирина Роднина, Владимир Мединский, да и сам "действующий президент", как его все чаще называет в прессе, Дмитрий Медведев.

Партию также традиционно рекламируют «ветераны», «преподаватели», «врачи» и прочие бюджетники вкупе с «синими воротничками», которых на этот раз решили разбавить «предпринимателями» и даже представителем СМИ в лице одного из главных политтехнологов «Единой России», телеведущего и журналиста Михаила Леонтьева.







Также Сергей Собянин прислал москвичам предвыборное письмо, в котором агитировал москвичей голосовать за "Единую Россию"



За партию власти призвал голосовать и губернатор Томской области Виктор Кресс


Фото Сергея Горельникова

Для продвижения среди более молодой аудитории «ЕдРо» активно использует вирусное интернет-видео. Так, скандальную популярность получил ролик «Давай сделаем это вместе», посягающий не только на тайну голосования, но и на моральные устои: по сюжету, молодая пара уединяется в кабинке для голосования и явно занимается там сексом, после чего покидает участок под одобрительные взгляды пожилых участников комиссии.

Также интернет-аудитории запомнился вирусный ролик «Там, где ты» про бессменный символ «Единой России» - белого медведя, который в московской подземке поднимает настроение грустным горожанам.


Отметим, что реклама партии власти распространяется в интернете не только вирусно, но и вполне официально посредством рекламных баннеров с тем же слоганом, что и на билбордах – «Будущее за нами!». Причем используются для этого не только лояльные площадки, но и оппозиционные. Например, аналогичный размещенному ниже баннер был размещен на новостном сайте Newsru.com, известном своей критичной позицией по отношению к власти.

В ноябре, по данным саратовского агентства «Риасар», на улицы города вышли люди, наряженные в костюмы белых медведей. Они ходили по центральным улицам, раздавали прохожим конфеты и даже посещали ночные клубы. Медведи обладали определенными чертами сходства с персонажами, которые стали главными героями вирусных роликов «Единой России». Такие же точно медведи были замечены и в Другом российском городе, Костроме.

Фото агентства «Риасар» Фото Юлии Лавренченко



Эльдар Соколов, Sostav.ru