В этой статье я расскажу вам, какие отзывы можно удалить на Яндекс Картах, как правильно подать жалобу, а также что делать, если отзыв не был удален после первой попытки.
Привет! Я — Антон Пустовалов, директор агентства «Репутация».
Всего один негативный отзыв на Яндекс Картах может снизить конверсию на 30%. Ответить — полезно, но этого недостаточно. Пока отзыв висит, он продолжает отталкивать клиентов. Важно не только реагировать, но и добиваться удаления — особенно если отзыв нарушает правила.
Есть два основных случая, когда отзыв можно удалить:
Если отзыв попадает под один из этих пунктов, вы можете подать жалобу.
«Добрый день. Просим удалить данный отзыв, так как он является неинформативным, не содержит подробностей взаимодействия с компанией, а также нарушает законодательство Российской Федерации в рамках обвинения в мошенничестве. Такие обвинения являются клеветой, пока это не доказано судом, согласно со ст. 128.1 УК РФ.»
6. Нажмите «Отправить». Жалоба будет рассмотрена в течение 5 дней.
После того как Яндекс рассмотрит вашу жалобу, вы получите уведомление на почту с информацией о том, что отзыв был удален и через несколько дней исчезнет с карточки вашей компании.
Если вы получили на почту уведомление от Яндекс Карт следующего содержания:
«Здравствуйте.Мы рассмотрели вашу жалобу к организации - (НАЗВАНИЕ) - и заключили, что он выражает субъективную оценку Пользователя относительно услуг организации. Яндекс не может однозначно установить актуальность и достоверность информации, изложенной в отзыве, а также не усматривает нарушение правил публикации, размещенных по адресу - … По этой причине отзыв не может быть снят с публикации. Надеемся на ваше понимание.»
то не отчаивайтесь! Вот что можно сделать в такой ситуации:
Как показывает практика со второго или даже с третьего раза возможно удалить подобные отзывы, потому что в этом случае жалобу рассматривает не искусственный интеллект, а живой модератор.
Подробный гайд на эту тему, а также другие гайды можно бесплатно забрать в нашем Telegram-боте.
Если отзыв не нарушает правила, но описывает реальную ошибку или проблему, лучше не пытаться его удалить. Вместо этого ответьте на отзыв от официального лица компании, показывая, что вы готовы работать над проблемой. Это может помочь не только решить текущую проблему, но и укрепить вашу репутацию.
Если негативный отзыв портит вашу репутацию, не стоит ждать, пока он станет причиной потери клиентов. Удалить его вполне реально следуя нашей инструкции.
А если хотите разобраться глубже, оставьте заявку на бесплатный аудит. Мы оценим вашу онлайн-репутацию, покажем, какие отзывы можно удалить с вероятностью до 90% (даже если они старые), и подскажем, как работать с теми, которые удалить не получится. А также дадим финансовую оценку потерь от негатива.