Маркетинговые и социологические исследования
Юлия Валенская
2025-12-19 19:55:51
Beyond Delivery: Как Gig-Economy может стать стабильной и привлекательной для исполнителей (Предложения реформ)
Маркетинговые и социологические исследования
Стратегический обзор: Подводим итоги январского кризиса. Что должно измениться в бизнес-модели платформ, чтобы обеспечить устойчивость рынка и сохранить ценные кадры. Мы детально проанализировали системные проблемы Gig-Economy: от финансового похмелья в январе до влияния алгоритмической диктатуры на маржинальность. Все эти проблемы сводятся к одному: текущая модель максимизирует краткосрочную...
подробнее
99
Ценности Бизнеса
2025-12-19 18:38:08
ИИ-лаборатория: практики применения на высокотехнологичном рынке
Маркетинговые и социологические исследования
Все говорят об ИИ в маркетинге и креативе. Мы же посмотрим, как он работает на самом острие: в цехах, где производят «мозг» для российской электроники. Где ошибка — это не плохой пост в соцсетях, а срыв госзаказа. Узнайте, как алгоритмы предсказывают брак в материалах для печатных плат до того, как их увидит человек, и как перестраивают логистику в режиме реального времени, чтобы ваш новый...
подробнее
137
Алексей Парфун
Рекомендуем
2025-12-19 17:08:34
Как выжить в эпоху успешного успеха?
Маркетинговые и социологические исследования
Потому что выжить все же хотелось бы, конечно. Недавно смотрел весьма любопытное видео насчет того, откуда вообще этот успешный успех взялся, рекомендую канал автора решительно, и видео в частности. Ну так вот, исследование, проведенное Skillfactory и uForce, показало, что 43% работающих россиян хотя бы раз в карьере испытывали профессиональное выгорание, а каждый пятый сотрудник все еще находится...
подробнее
87
Роман Игнатьев
2025-12-19 14:29:28
Что кандидаты стесняются спросить на интервью... но должны!
Digital (web-дизайн, интернет-реклама и продвижение, интернет-сообщества и блоги, интернет-коммуникации, мобильный маркетинг, реклама на цифровых экранах)
Собеседование — это не экзамен, где кандидат отвечает, а работодатель задает тон. Это встреча двух сторон, каждая из которых оценивает, подходит ли ей другая. Но многие соискатели до сих пор стесняются задавать вопросы, опасаясь показаться неудобными, излишне любопытными или слишком требовательными. Между тем именно неудобные вопросы помогают избежать разочарований и провалов в будущем. Почему...
подробнее
34
Роман Игнатьев
2025-12-19 14:18:28
Работа в магазине: что раздражает сотрудников, но никто не признается
Вирусная реклама и сетевые эффекты
Работа в рознице со стороны кажется простой: пробил товар, улыбнулся и перешел к следующему клиенту. Но за этой кажущейся легкостью скрывается постоянное напряжение, с которым сталкивается каждый сотрудник. И хотя многие продавцы давно научились не показывать эмоции, раздражающие факторы все равно никуда не исчезают… Покупатели: главный источник стресса Поведение клиентов… Да-да это самая частая...
подробнее
131
Евгений Левашов
2025-12-19 10:09:31
Итоги 2025 года и прогнозы на 2026. Что происходит с продуктовым контент-маркетингом
Продукты
Десять лет я писал для ИТ, пять лет – строил контентные команды в IT. Нанимал копирайтеров, растил редакторов, выстраивал процессы. И думал, что ничего не изменится. Но пришёл ИИ.
подробнее
237
Сергей Салманов
2025-12-19 10:07:33
Дизайн против реальности: почему «бумажный самолетик» в айдентике пугает техдиректора НПЗ
Маркетинговые и социологические исследования
В B2B-маркетинге есть опасная иллюзия: нам кажется, что если мы сделаем «современный», «легкий» и «динамичный» бренд, клиент это оценит. Мы мыслим категориями Apple и Tesla. Но что происходит, когда этот глянцевый мир сталкивается с реальностью человека, который отвечает за тысячи тонн взрывоопасных веществ и уголовную ответственность за любую искру? Сегодня я разбираю кейс агентства Amado для...
подробнее
141
Юлия Валенская
2025-12-18 20:02:47
"Я вам не платил": Налог на самозанятость, правовые риски и будущее статуса исполнителя в Gig-Economy
Маркетинговые и социологические исследования
Юридический анализ: Что агрегаторы не говорят о НПД, и как самозанятость может стать бомбой замедленного действия для отрасли. Статус самозанятого (Налог на профессиональный доход, НПД) стал фундаментом для Gig-Economy в России, обеспечив простоту входа на рынок как для исполнителей, так и для платформ. Однако эта простота скрывает серьезные юридические и финансовые риски, которые могут изменить...
подробнее
220
Игорь Славский
2025-12-18 18:11:07
Деловые люди выбирают Калининград: почему эксклав становится конкурентом Сочи
Бизнес (тендеры, слияния, поглощения, партнерства, ценные бумаги, акционеры, финансы и отчетность)
Инвесторы и предприниматели переориентируются с традиционного курорта. Калининград предлагает более выгодные условия благодаря развитой инфраструктуре, доступности недвижимости и стабильному экономическому росту. Калининград как инвестиционная площадка набирает популярность среди деловой аудитории. Если ещё два года назад регион воспринимался как туристическая "окраина", то сегодня специалисты...
подробнее
171
Брендинг, Питер, рок-н-ролл!
2025-12-18 15:43:40
Что после брендинга? Часть 2: экзаменационные оценки
Брендинг, стратегическое планирование
Рассказываем, как давать оценку брендингу и понимать, каких результатов удалось достичь с его помощью.
подробнее
174
Роман Игнатьев
2025-12-18 14:31:38
Совместительство, подработка, вахта: какой формат выбирают люди в 2025
Маркетинговые и социологические исследования
В 2025 году рынок труда становится все более гибким, а работники — более осознанными в выборе формата занятости. Несмотря на рост популярности альтернативных моделей, именно постоянная работа по-прежнему занимает лидирующие позиции: более 85 процентов работающего населения России продолжают трудиться в классическом режиме. Однако интерес к подработке, совместительству и особенно вахтовому методу в...
подробнее
222
Rambler&Co
2025-12-18 12:46:41
Исследование Rambler&Co: россияне раскрыли главный лайфхак новогоднего шопинга
Маркетинговые и социологические исследования
Более половины респондентов используют программы лояльности при покупке подарков к празднику
подробнее
174
Константин Волков, основатель компании COZY HOME
2025-12-18 12:19:35
Домохозяйства как целевая аудитория
Медиапланирование
Домохозяйство в маркетинге — ключевая аналитическая единица, позволяющая прогнозировать потребительское поведение, сегментировать рынок и выстраивать стратегии продвижения. Это группа людей, проживающих совместно на одной жилой площади, ведущих хозяйство, имеющих (полностью или частично) общий бюджет и совместно потребляющих определённые товары и услуги. Это необязательно семья (например, в случае...
подробнее
156
PR-CY
2025-12-18 11:41:33
ChatGPT для IT-специалистов: 20+ проверенных промптов
Digital (web-дизайн, интернет-реклама и продвижение, интернет-сообщества и блоги, интернет-коммуникации, мобильный маркетинг, реклама на цифровых экранах)
Перевел и адаптировал большую коллекцию промптов для ChatGPT от OpenAI Academy. В этой статье — промпты, которые пригодятся IT-специалистам.
подробнее
287
Сергей Салманов
2025-12-18 10:22:00
«Операционное рабство» в HoReCa: попадает ли брендинг Uhotels в реальные боли отельеров
Маркетинговые и социологические исследования
Гостиничный бизнес в представлении обывателя — это белоснежные простыни, улыбки на ресепшн и звон бокалов в лобби. Но если снять с этой картинки глянцевый фильтр, мы увидим совсем другую изнанку. Для владельца малого отеля реальность — это бесконечный «день сурка», воровство персонала и панический ужас перед овербукингом, когда в один номер заселяются две семьи. Ко мне на разбор попал кейс Apus...
подробнее
217
Hope group — блог digital-агентства
2025-12-18 07:01:21
Как российские бренды создают комьюнити вокруг себя
Маркетинговые и социологические исследования
В статье объясняем, как российские бренды строят живые сообщества: от эко-комьюнити 4fresh до Run Clubs «Спортмастера» и студенческих экосистем Skillbox. Практика, пошаговые механики и чек-лист для запуска.
подробнее
217
Юлия Валенская
2025-12-17 19:50:52
Алгоритмическая диктатура: Как система диспетчеризации Gig-платформ влияет на маржинальность и "выдавливает" неэффективных курьеров
Маркетинговые и социологические исследования
Технологии на службе эффективности: Анализ работы ИИ в распределении заказов. Почему "идеальный" алгоритм для платформы может стать финансовой ловушкой для исполнителя. Gig-Delivery — это прежде всего IT-бизнес. Центральный элемент этого бизнеса — алгоритм диспетчеризации, который принимает решения: кому, какой заказ и по какой цене предложить. Этот алгоритм является "серым кардиналом",...
подробнее
232
Алексей Парфун
Рекомендуем
2025-12-17 18:12:05
Так вырос трафик от AI-агентов на сайты ритейлеров
Маркетинговые и социологические исследования
Интернет стремительно перестает быть человеческим. По некоторым оценкам, до 40% всего трафика в e-commerce теперь это не люди а армии ботов, которые парсят цены, сжигая до 20% вашего рекламного бюджета впустую. Ваша воронка продаж, которую вы так любовно выстраивали, сломалась, потому что вы платите за показ рекламы машине, единственная цель которой найти, где на 2% дешевле, и уйти. Живые люди...
подробнее
239
Ценности Бизнеса
2025-12-17 16:38:27
Белый бизнес: как легальность открывает двери к деньгам и росту
Маркетинговые и социологические исследования
Что для вас значит «честный бизнес»? Отсутствие проверок? Спокойный сон? Или, может, возможность брать кредиты под 5% годовых и беспрепятственно выходить на международные рынки? Мы часто рассуждаем об обелении экономики как об абстрактной цели государства. Но на практике это — сотни конкретных решений отдельного предпринимателя. Решений, которые упираются в один главный вопрос: стоит ли...
подробнее
303
Ценности Бизнеса
2025-12-17 15:58:38
Бригада напрокат: почему стройки России держатся на мигрантах?
Маркетинговые и социологические исследования
Они строят наши дома, в которых сами никогда не будут жить. Чинят наши дороги, по которым сами ездят только на стройку. Их труд — самый дешёвый, самый гибкий и самый незащищённый. А ещё — самый востребованный. Почему многомиллиардная строительная индустрия России до сих пор работает по принципу «дешёвые руки важнее современных технологий»? Автор: Виктория Кутузова, главный редактор, медиатехнолог,...
подробнее
273
Упаковка
BTL
Digital (web-дизайн, интернет-реклама и продвижение, интернет-сообщества и блоги, интернет-коммуникации, мобильный маркетинг, реклама на цифровых экранах)
Вирусная реклама и сетевые эффекты
Маркетинговые и социологические исследования
PR
Кейсы
Юмор в бизнесе
Фестивали, выставки, события
Бизнес (тендеры, слияния, поглощения, партнерства, ценные бумаги, акционеры, финансы и отчетность)
Корпоративная печатная продукция и сувениры
Брендинг, стратегическое планирование
Графический дизайн и типографика
Event-маркетинг
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Медиапланирование
Продукты
Типографии, производство, строительно-выставочная деятельность, транзитная реклама, издательский бизнес
Пространственный и промышленный дизайн
Прочее
BPM и IT, иформация для CIO