Первый мой опыт в причинно-следственных связях был в компьютерной игре. Во всяком случае, это тот опыт, который я запомнила. И я сейчас не о том, что тронешь горячее - будет больно, или не съешь суп - не будет сладкого. А о том, что после определенных выборов и наборов действий могут быть разные следствия.
Маркетологи похожи на тревожников. Мы всегда держим в голове несколько сценариев, возможных плюшек при достижении поставленных задач или провалов. Прокручиваем их в голове и прогнозируем возможные варианты исхода. А потом не спим ночами, думая, что можно было сделать иначе, чтобы улучшить результат.
Предприниматель - результатник и нарцисс, заточен на то, чтобы иметь в голове разные гипотезы, считать их экономику, тестировать и масштабировать.
Маркетолог - процессник. В маркетинге важно все посчитать, проанализировать, построить гипотезы для разных сегментов аудитории, каждую протестировать, зафиксировать, масштабировать, снова посчитать и так по кругу.
Да, и там и там гипотезы, тест и масштабирование. Но предприниматели редко проводят подготовительную работу по аналитике и исследованиям. Они тестируют: есть спрос/нет спроса. Если есть - поехали.
Маркетолог оптимизирует, масштабирует и растет то, что уже приносит прибыль предпринимателю. Как известно - если у тебя нет денег на продвижение, то значит у тебя плохая модель бизнеса. Тогда либо сам, либо нужно что-то менять в модели/нише/себе самом.
Больше постов про маркетинг и тренды: https://t.me/+vh0GWcvLFdEzZDJi