Создание маркетинговой стратегии на коленке из подручных средств

2025-08-22 20:29:21 Время чтения 6 мин 402

Да, я знаю, что-то на душном и скучном. Но, нет плана, нет цели - нет профита. Учимся мыслить стратегически.

Для выбора ниши, под которую я буду делать стратегию был произведен сугубо профессиональный тык в небо с учетом моих нынешних потребностей.

Химчистка

1️⃣Первым делом определяем емкость рынка.

Я буду делать через всем доступные инструменты. Они могут быть не столь точны, как дорогостоящие исследования, но нам нужно пользоваться тем что есть, а не искать золотой Грааль.

Определить емкость по методу: Пам Там Сам Сом

⭐️ Пам - потенциально доступный рынок

Идем в ВК и ставим в рекламном кабинете нашу локацию плюс 10 км

Так как более теплая аудитория будет искать услугу ближе к своему району или по пути с работы. Тут верхнеуровневый общий объем рынка, который мы уже все равно сократили, потому что никто не поедет в химчистку за 20 км. Если ваш город маленький - ставьте радиус меньше в 2-2,5 раза. Тут можно поставить «часто бывает», а потом поставить «живет» и посмотреть как меняется количество. Для четкости лучше поставить «часто бывает».

Получаем количество людей, допустим 10 000.

Наш средний чек (опять же, допустим) = 5000 руб. Среднее количество обращений в месяц одного клиента - 0,5 (ну не все же каждый месяц в химчистку ходят, но скорее всего в реальности еще меньше).

10000 * (5000*0,5) = 25 000 000

25 млн/мес. Это общая емкость рынка.

⭐️ Там - общий объем рынка.

Теперь мы выберем людей, которые живут ближе (радиус 5 км) имеют средства на то, чтобы придти к нам и отдать денежки на химчистку. Скорее всего это люди, которые могут себе позволить отдых, услуги косметолога, образование, интересуются бизнес тематиками (потому что у бизнесмэнов и вумэнов нет времени на вот это все стирка/глажка).

Получаем:

5000*(5000*0,5) = 12 500 000

12,5  млн/месяц.

⭐️ Сам - доступный объем рынка.

Тут у нас в среднем 30% от Там. 

То есть:

1500*(5000*0,5) = 3 750 000

3,75 млн/мес

⭐️ Сом - реально достижимый объем рынка.

Посчитаем по жесткому варианту. Все зависит от ваших инструментов и бюджетов, я возьму 10% от Сам. 

150*(5000*0,5) = 375 000

375 тыс/мес. Надеюсь, у вас сетка, а то че-то мало.

150 клиентов купили у нас 0,5 раз. То есть 75 клиентов в месяц с ценником 5000 р = 375 тыс/месяц. Это 2,5 клиента в день.

Это очень примерный анализ рынка, который может дать картинку емкости и посмотреть на перспективность проекта.

2️⃣ Теперь смотрим на аудиторию ближе. 

1 вариант: выгружаем базу и делаем глубинные интервью. Звоним и задаем вопросы: почему выбрали нас, какие проблемы решаете химчисткой, как часто нужна химчистка, есть ли опыт с другими химчистками. И так далее.

2 вариант: идем в отзывы свои, конкурентов, на форумы - ищем инфу.

3 вариант: делаем исследование аудитории на спец площадках вроде Анкетолога.

Теперь у нас есть инфа по тому: зачем клиентам химчистка, почему пошли к нам, какой у них опыт был с другими химчистками, как часто им она нужна и так далее. На основе это мы формируем наши сильные стороны и делаем УТП и контент.

3️⃣ Теперь нам нужно посмотреть конкурентов. Берем 5-10, смотрим их посадочные страницы, соц сети, карточки в Яндекс Бизнесе, делаем тайного покупателя. Собираем всю инфу по каждому конкуренту.

Теперь у нас есть материал для отстройки от конкурентов. Мы усиливаем то, что у них слабо и дотягиваем то, что у них сильно. Корректируем УТП и контент.

4️⃣ У нас есть минимальная необходимая информация для стратеги. Прописываем верхнеуровневые задачи по тому, что нам нужно улучшить, запустить, убрать. 

5️⃣ Проставляем сроки по каждой верхнеуровневой задаче, затем раскрываем каждую и детально прописываем что нужно сделать по каждому пункту: пишем что делаем, как делаем, кто делает, какие сроки, какой должен быть результат.

👏 Поздравляю: маркетинговая стратегия на пол года-год у вас есть.

С учетом того, как часто я вижу отсутствие какого-либо плана, цели и задач у крупного бизнеса (а потом ой, у нас что-то бюджет куда-то убежал и все сломалось, и вообще караул Галя отмена), то у мелкого стратегия - редкость. Будь редким!

Больше постов про маркетинг и тренды: https://t.me/+vh0GWcvLFdEzZDJi