Эффективный креатив помогает бизнесу привлечь внимание, повысить узнаваемость, сформировать позитивный образ бренда. О том, как выделиться среди конкурентов и добиться лояльности потребителей, рассказывает Александр Зажеко, креативный директор независимой группы коммуникационных агентств TDI.
Креатив — один из факторов, который значительно влияет на продажи компании. По данным исследования NC Solutions (специализируется на измерении и повышении эффективности рекламы), именно от креатива зависит 49% эффективности рекламной кампании. Это легко объяснимо: творчество воздействует на эмоции, а когда человек испытывает радость, удивление или восхищение, он быстрее запоминает продукт и начинает ему доверять.
Трудный, но эффективный способ запомниться
Самый надежный способ оставить след в сердце потребителя — это оказаться первым и придумать то, что еще никто не придумывал до вас. Так креатив не просто запомнится, а войдет в историю и учебники по маркетингу. Останется в памяти — как первый полет Юрия Гагарина в космос. Старые легендарные креативы копируются тысячи раз, но, увы, чаще всего остаются незамеченными.
Стать первым трудно и соответственно такие кейсы случаются редко. В качестве примера — прыжок из стратосферы в 2012 году. Стратостат экстремала Феликса Баумгартнера украшал логотип энергетического напитка Red Bull. Свободное падение с высоты 39 км показывали на телеканалах в 50 странах мира, а прямую трансляцию на YouTube посмотрели 8 млн человек одновременно.
Еще один пример, в 2024 году бренд Coca-Cola запустил кампанию Recycle Me (в переводе с англ. «переработайте меня»). Они первые осмелились «смять» логотип компании, что почти святотатство в брендинге! В итоге бренд прогремел на весь мир (в том числе выиграл Гран-при Каннских Львов — высшая награда, которую присуждают на Международном фестивале креативности Cannes Lions). Впечатлял визуальный образ смятой банки и искаженный всемирно известный логотип бренда. Это пример того, как бренд может использовать креативные визуальные решения для привлечения внимания к важным вопросам, в данном случае — переработке отходов и экологии. Coca-Cola продемонстрировала гибкость и адаптивность в использовании культового логотипа в неожиданных вариациях. Все, кто «сомнет» свои лого после них — не будут замечены, потому что уже не первые.
Способ попроще
Легче всего в качестве креатива использовать провокацию, манипуляции и скандалы. Эффект как правило мгновенный. Однако остается в памяти лишь на время, потом все равно стирается. Если, конечно, вы в своей провокации не оказались первыми. Люди до сих пор помнят рекламную компанию пылесосов от «Эльдорадо» под слоганом «Сосу за копейки». Или эпатажный слоган от сети салонов сотовой связи: «Евросеть, Евросеть – цены просто …» из нулевых. Много шума наделала их акция «Разденься за телефон»: 20 телефонов Motorola C350 отдали 20 покупателям, которые рискнули раздеться прямо в магазине. Про акцию написали в 60-ти странах мира. Это были первые отечественное рекламные хулиганства.
В середине между этими крайностями находятся проверенные рабочие приемы.
Истина в «изюме»
В каждом запоминающемся креативе должна присутствовать «изюминка» — сильная эмоция, которая будет цеплять потребителя за сердечко при каждом касании с брендом. Или небанальный подмеченный инсайт, в котором люди обязательно будут узнавать себя.
Способов «зацепить» достаточно много: через звук, музыку, прилипчивый джингл, визуал. Можно использовать необычную цветовую гамму, стиль или создать прикольных персонажей — маскотов. Часто они становятся талисманами бренда, обладают собственным характером, историей развития и могут вызывать яркие эмоциональные реакции у людей. Например, маскот популярного сервиса для изучения иностранных языков Duolingo — совенок Duo. Вокруг него практически построен маркетинг компании. Его используют в юмористических роликах и мемах, которые потом становятся вирусными, а порой и в провокационных контекстах. В начале 2025 года компания сообщила, что Duo «умер» «от ожидания, когда ты пройдешь урок», а потом дала возможность «воскресить» совенка. Количество упоминаний бренда в СМИ после кампании увеличилось на 45%, а рост скачиваний приложения в первые 7 дней после объявления вырос на 30%.
Также вполне жизнеспособна стратегия частого повторения ключевых сообщений компании, а при необходимости — инвестирование значительных финансовых средств в медийную рекламу с целью широкого охвата и закрепления коммуникации в сознании потребителей. Это также помогает бренду запомниться и повысить узнаваемость.
Все эти приемы могут сработать и помочь создать запоминающийся креатив. Постарайтесь критически взглянуть на свой проект — есть ли в нем тот самый «изюм», за счет которого можно рассчитывать на успех? Дальнейшее зависит от профессионализма креаторов, качества «изюма» и счастливого случая.
Если вы хотите познакомиться с нами ближе или вам интересна наша работа, приходите на наш сайт. Недавно мы провели креативный ребрендинг — да, для себя мы тоже сделали это круто! Можем разработать креативные решения и для вашего бренда. Также, переходите в наш телеграм-канал — здесь мы рассказываем о кейсам, фишках в работе.