Привет. Меня зовут Паша. Более 15 лет в продажах, их них последние 5 лет продаю сложные IT-решения и digital-услуги для крупного бизнеса.
За это время моя команда и я закрыли сделки на сотни миллионов рублей, а моя команда продажников выросла в 4 раза. И это в так называемый кризис, т.е. период, когда многие на рынке лишь пытаются удержаться на плаву.
В статье я поделюсь не воронкой продаж, а своей системой и философией, которые позволяют продавать проекты с ежемесячным чеком от 300 тыс. рублей за услуги и от 1 млн рублей за рекламные бюджеты. Приятного чтения!
Я начал с B2C 15 лет назад, но последние годы сфокусировался на B2B-продажах в IT. Сегодня я руковожу маркетинговым производством в агентстве полного цикла: от первого контакта с клиентом до контроля денег в кассе, построения воронки, обучения продажников и создания процессов.
Мой портфель: Яндекс (7 вертикалей), РЖД, ПИК, 14 банков (включая Сбер, ПСБ, ДОМ.РФ) и многие другие.
Мой средний чек: от 300 тыс. руб./мес. за услуги, от 1 млн руб./мес. за рекламу.
Мои результаты за 2024: 350 млн рублей выручки агентства, 39 новых комплексных проектов (без учёта апсейлов).
Но главное для меня не цифры, а система, которая их обеспечивает. И вот её ключевые блоки.
Крупный бизнес не покупает «услуги». Он покупает решение конкретных бизнес-проблем: рост LTV, снижение CAC, автоматизацию, выход на новую аудиторию.
Поэтому я придерживаюсь 2 важных правил:
За 15 лет в продажах я понял – один хороший продажник не масштабируется. Масштабируется система, которая готовит таких продажников.
Поэтому не просто ищу или организую отдел продаж, а внедряют комплексную систему, где тимлиды, используя мои методы, обучают новых тимлидов и серьёзных продажников.
В этом мне помогает:
Пример управленческой модели, которую я контролирую для понимания результатов деятельности:
Крупные клиенты приходят к экспертам, а не к продавцам. На мой взгляд, самый мощный источник дорогих лидов — личный бренд и экспертность.
Как это работает у меня:
Я регулярно попадаю в номинацию лучших продавцов агентства.
Есть отрасли, в которых более всего опыта. Например, специализируюсь на финансовой вертикали. В 2024 году для агентства удалось взять первое место в рейтинге Рунета по финансам. А также топовые места среди агентств.
Являюсь лицом бренда.
На первых местах вхожу в рейтинг России медийности ТОП-менеджеров агентств от Workspace.
И первые места рейтинга авторов от Тенчат.
Продажи в В2В IT — это не просто онлайн-звонки. Это нетворкинг, это тусовка, это конференции и выступления. Личные блоги — как один из элементов этой работы, позволяющий приводить входящие лиды как дополнительный источник продаж.
Фото с моего выступления на Стачке
Как результат этой деятельности, это поток лидов на проекты и консультации. Это коллаборации и партнёрская сеть.