В продажах digital-услуг с большим чеком, например, от 300 тыс. ₽ в месяц только за услуги команды, недостаточно просто рассказать о своих кейсах. Клиент ждёт, что его услышат и предложат решение, а не шаблонный пакет услуг.
За 10 лет работы с крупными брендами (Яндекс, РЖД, Сбербанк и многими другими) я убедился: ключ к успеху — активное слушание.
В статье расскажу, как использую данную методику в своей работе.
Первая ошибка менеджера — сразу переходить к презентации. Вместо этого стоит выяснить:
Например, клиент просит «продвижение сайта». После вопросов выясняется, что его отдел продаж не справляется с лидами — значит, нужна не реклама, а настройка CRM и скриптов.
И такие решения часто лежат на поверхности, т.е. их очень легко найти. Достаточно просто задавать вопросы и хотеть услышать ответы, вместо того, чтобы просто продать готовое решение.
Клиенты редко формулируют запросы чётко. Важно замечать неочевидные сигналы:
И таких фраз очень много. Если менеджер видит не запрос, а потребность, то сможет сделать хороший чек.
В работе с крупными клиентами детали решают всё. Один вовремя упомянутый факт — например, «как и планировали для вашего филиала в Новосибирске» — может стать решающим аргументом в сделке. В моей практике такой подход увеличивает конверсию на 25-30%.
Но чтобы превратить нюансы в долгосрочные преимущества придётся немало поработать и хорошо отладить внутренние процессы команды. В том числе выстроить систему фиксации деталей для каждого клиента.
Простые фразы вроде:
…снижают риски недопонимания и укрепляют доверие.
В продажах с высоким чеком универсальных решений не существует. Один и тот же запрос от клиентов из разных отраслей требует принципиально разных подходов. Умение анализировать контекст – то, что отличает рядового менеджера от эксперта, способного закрывать сделки с огромными бюджетами в месяц.
Например, для банков и финтеха основная боль – безопасность. Для строительства – сезонность, для ритейла – скорость и импульсные покупки. И даже если каждый из этих клиентов обозначил свою цель как увеличение конверсии на сайт, работать тут придётся совершенно по-разному.