Как продвигать банковские вклады в 2025 году

2025-08-13 08:49:27 Время чтения 4 мин 534

В условиях высокой конкуренции на финансовом рынке продвижение банковских вкладов требует комплексного подхода. В 2025 году успешная стратегия должна сочетать performance- и brandformance-маркетинг, охватную рекламу и глубокую аналитику.

В статье расскажу, как продвигать банковские вклады в 2025 году, чтобы это приносило результат.

В основу беру собственный опыт работы с банковскими вкладами, который позволил занять моему агентству №1 в рейтинге Рунета за 2024 год.

Эффективные стратегии продвижения вкладов

Один только контекст не обеспечит достаточного количества вкладов.

Медиамикс как основа успеха: важно уметь балансировать между brandformance и performance. Например, у нас в агентстве это достигается за счёт конвейера гипотез. А охватная реклама играет поддерживающую роль для обоих направлений.

Сегментация аудитории всё ещё остаётся важной темой. Несмотря на то что об этом много говорят и пишут, часто замечаю отсутствие чёткой сегментации в кампаниях клиентов. 

Сегментация позволяет:

  1. Учитывать особенности банковских экосистем;
  2. Выделять узкие сегменты для точечных допродаж;
  3. Проработать подход к возрастной аудитории, а это чаще всего основные клиенты по вкладам.

Performance-маркетинг для банковских вкладов

Среди перфоманс каналов, которые работают для банковских вкладов, можно выделить следующие:

  1. Контекстная реклама,
  2. Таргетированная реклама,
  3. Финагрегаторы,
  4. Рассылки,
  5. Карты,
  6. Стены приложений,
  7. Блогеры.

Лучше всего в данном направлении работает Яндекс Директ. Он показывает лучшие результаты по объёму и стоимости привлечения лидов. 

Средние показатели:

  1. CPA заявки: от 6 000 ₽;
  2. CPA клиента: от 9 000 ₽;
  3. Средний вклад: 1,8 млн ₽.

Лучше всего работают РСЯ, поиск и Мастер кампаний. 

Ставка решает. Это ключевое. Но нужно считать окупаемость.

Brandformance для продвижения банковских вкладов

Если перформанс важен как составляющая продаж, то брендфоманс-маркетинг помогает завоевать доверие целевой аудитории. Для банковских вкладов это не менее важно, чем сами продажи.

В данном случае для нас основной KPI — не прямые продажи, а микроконверсии. Например, взаимодействие с калькулятором вкладов. 

Это зона для тестирования новых каналов с отдельным бюджетом. Успешные гипотезы переводятся в performance-направление

Подробнее про brandformance рассказывал в статье.

Значение аналитики при продвижении банковских вкладов 2025

Вклады традиционно пользуются спросом у возрастной аудитории. Как правило, после просмотра рекламы такие клиенты предпочитают оформить вклад через отделение банка, что усложняет точную оценку эффективности рекламных каналов.

Как решить проблему:

  1. Сбор данных. Например, опрашивать клиентов через менеджеров, задавая вопрос: «Откуда вы узнали о вкладе?» или использовать промокоды или другие метки для отслеживания источников привлечения.
  1. Увеличивать долю онлайн-оформления вкладов за счёт удобных цифровых инструментов.
  2. Обязательно настраивать отслеживание звонков — это даёт ≈20% дополнительных обращений для анализа.
  3. Еженедельно анализировать ключевые метрики: средний доход с пользователя, средний доход с платящего пользователя, удержание клиентов, стоимость привлечения).

Выводы

Таким образом, успешное продвижение банковских вкладов в 2025 году требует:

  1. Баланса между performance и brandformance подходами;
  2. Глубокой аналитики и постоянного тестирования;
  3. Учёта особенностей возрастной аудитории;
  4. Системного контроля ключевых метрик.

Следуя этим принципам, банки могут эффективно привлекать клиентов на вклады даже в условиях высокой конкуренции.