Как наладить производство ИИ-контента для рекламы В2В кампаний

2025-12-17 11:18:16 Время чтения 4 мин 102

Наверняка, вы видели все эти креативы, где у менеджера шесть пальцев на руке, а команда в офисе напоминает инопланетян в костюмах. Попытки использовать нейросети для подготовки рекламных креативов в B2B разбиваются о суровую реальность. В лучшем случае результат просто бесполезен. В худшем — он бьёт по репутации.

И даже если получилось сгенерировать что-то более менее адекватное, креатив может банально не попадать в вашу целевую аудиторию. 

Меня зовут Павел. Более 10 лет я работаю в маркетинге и постоянно мониторю современные тенденции. Только за последние несколько лет я успел поработать с ИИ от ChatGPT до Cursor. Я экспериментировал с генерацией изображений и видео.

В статье расскажу, как получать качественный результат при использовании ИИ-инструментов при помощи системного подхода.

Почему ИИ-контент не даёт результат для вашей рекламы В2В кампаний?

Ключевая ошибка — стартовать сразу с написания промптов, пропустив самую важную стадию — стратегию. Нейросеть не знает вашего клиента. Она не слышала возражений от директора по закупкам и не вникала в технические нюансы вашего ПО для логистики. Без этого на выходе — лишь красивая, но бездушная шелуха, которая не резонирует с целевой аудиторией и не закрывает её реальные боли.

Чтобы ИИ начал генерировать не просто контент, а релевантные и продающие сообщения, нужен системный подход. Его основа — не в знании магических промптов, а в слаженной работе отдела маркетинга и продаж.

Маркетологи знают, как упаковать, а продавцы — какие именно «боли», страхи и возражения живут в головах ваших клиентов. Их совместный интеллектуальный продукт — это и есть тот самый фундамент, на котором будет строиться весь ИИ-контент. 

Результатом этой коллаборации становится продуктово-рыночная матрица — стратегический документ, который превращает разрозненную информацию в чёткую структуру.

Именно эта матрица становится «источником истины» и подробным техническим заданием для любой нейросети. Она отвечает на главные вопросы: Кому? О чём? И с каким посылом мы говорим?

Как у меня проходит подготовка креативов для B2B?

Шаг 1. Для начала я погружаюсь в нишу. Создаю продуктово-рыночную матрицу.

Шаг 2. На основе матрицы я создаю для каждого сегмента не промпты, а карточки сообщений — детальное ТЗ для будущего контента.

Шаг 3. Готовлю и редактирую промты, на основе матрицы, через ИИ.

Шаг 4. На основе промтов генерирую изображения.

В результате получаю не пачку случайных изображений, а готовый к запуску рекламный пакет, который точечно бьёт в разные сегменты аудитории конкретного проекта и говорит с ними на их языке.

Примеры моих запросов ИИ

Примеры ИИ-креативов, которые я использовал в рекламе