21.09.2011

Водочный бренд «Белая березка» выставлен на продажу

Владелец марки - группа "Регата" - оценивает ее в 30-50 миллионов долларов

Иллюстрация с ресурса alcohole.ru

Ростовская группа "Регата" намерена продать свой основной водочный бренд "Белая березка". Причиной этого стали проблемы "Регаты" с получением лицензии на производство алкоголя, пишет "Коммерсант".

Предложения получили как минимум три водочные компании - "Синергия", "Русский стандарт" и Алкогольная сибирская группа, которая и считается наиболее вероятным покупателем. По данным газеты, бренд "Белая березка" оценивается владельцем в сумму от 30 до 50 миллионов долларов.

По оценке отраслевого агентства ЦИФРРА, в 2010 году объем продаж "Белой березки" в России составил около 500 тысяч дал - это второе после "Русского стандарта" место среди премиальных водок. Группа "Регата" основана в 1985 году в Ростове-на-Дону. Принадлежащий ей завод "ООО "Южная столица"", по данным Росстата, в 2010 году произвел 493 тысячи дал водки (0,5% от общего объема выпуска водки в стране). Выручка "Южной столицы" в 2010 году составила 528,9 миллиона рублей, чистая прибыль - 2,4 миллиона.

По данным сайта Росалкогольрегулирования, лицензия завода "Южная столица" истекла 23 июня, большинство оптовых лицензий "Регаты" истекли еще в апреле и мае. Все они не были пролонгированы. Источник "Коммерсанта" в ведомстве утверждает, что "Южная столица" не обращалась ни с заявлением о продлении лицензии, ни с заявлением о выдаче новой. Менеджер "Регаты" на условиях анонимности настаивает, что попытки продлить лицензии предпринимались, но "сейчас есть понимание, что в этом году вряд ли удастся производить продукцию на своем заводе".

Вадим Дробиз полагает, что потенциал бренда "Белая березка" сегодня использован только на 50%: марка продается только в половине российских регионов. Эксперт полагает, что сильная дистрибуция Алкогольной сибирской группы позволит "Белой березке" обогнать по продажам "Русский стандарт".