22.04.2011

Топ рекламодателей Рунета возглавили Мегафон, Volkswagen и Билайн

Компания TNS Россия обнародовала данные о последних тенденциях развития русскоязычного сегмента интернета и впервые представила рейтинг ведущих рекламодателей

Согласно данным исследований TNS Web Index, аудитория интернета в России продолжает расти – прирост на март 2011 года за год составил 13%, при этом общая численность аудитории составляет 60% от населения страны (жители городов с населением от 100 тысяч жителей в возрасте 12+). При этом в Москве прирост аудитории практически прекратился, составив всего 5% за год. По последним данным 68% москвичей выходят в Интернет хотя бы 1 раз за месяц.

Что касается демографических характеристик аудитории, то самые активные пользователи – это молодые россияне в возрасте от 12 до 24 лет (94% из них – пользуются интернетом хотя бы 1 раз в месяц). В группе 25-44 таких пользователей 80%, в возрастной категории от 45 и старше - 31%. По мнению экспертов TNS, в будущем прирост аудитории будет происходить именно за счет данной категории граждан.

Исследователи отмечают, что за последний год стала стремительно расти аудитории мобильного интернета, которая каждый месяц пополняется на 10,7 миллиона россиян (жители городов с населением от 100 тысяч жителей, возраст – 12+). Всего в интернет с мобильного выходит 18% населения. По мнению экспертов TNS, что этот сегмент будет продолжать расти и станет одной из ключевых точек роста в интернет-среде.

Самыми популярными площадками в марте 2011 года стали: бессменный лидер по численности аудитории - Яндекс (37 проектов) с аудиторией в 16,6 миллиона человек, Mail.ru (33 проекта) с аудиторией 14,6 миллиона человек и Vkontakte.ru (13,2 миллиона человек). Также в Топ-10 интернет-ресурсов попали Odnoklassniki.ru, Google (ru+com), Rambler (30 проектов), Wikipedia.org, Youtube.com, LiveJournal.com, Gismeteo.ru. При этом больше всего времени пользователи проводят на сайте Vkontakte.ru – в среднем 43 минуты в день, чуть меньше россияне тратят на сайте Odnoklassniki. ru (26 минут в день), на проекты Mail.ru – 16 минут в день


Источник: TNS Media Index. Аудитория сайтов производителей
браузеров не измерялась по технологическим причинам

В целом, интерес россиян к социальным медиа находится на неизменно высоком уровне. По данным международного проекта TNS Digital Life 2010 (онлайн опрос интернет-пользователей в 45 странах мира), 85% российских пользователей хотя бы 1 раз в неделю заходят на сайты социальных сетей. Для сравнения, примерно столько же – 87% и 85% от населения Китая и Бразилии соответственно также являются завсегдатаями соцсетей. В Германии и США эта цифра значительно ниже – 61 и 70% от населения соответственно.

Также TNS Россия представила результаты нового исследовательского проекта по мониторингу рекламы в интернете. Согласно результатам исследования за 2010 год лидерами среди рекламодателей Рунета по бюджету стали компании Мегафон, Volkswagen и Билайн. Полный список 10 ведущих рекламодателей в Интернете и других медиа.

Кроме этого, летом этого года TNS Россия впервые представит данные по аудитории интернета в малых городах и селах, что позволит получить абсолютно полную и точную картину об аудитории глобальной сети на всей территории РФ.

Эльдар Соколов, Sostav.ru