19.09.2011

Сочинская Олимпиада близка к мировому рекорду спонсорских сборов

По словам руководителя оргкомитета «Сочи-2014», до конца года их сумма превысит 1,2 миллиарда долларов

Руководитель оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко сообщил, что его организация сумела собрать для будущей Олимпиады более 1,2 миллиарда долларов от спонсоров. Это рекорд не только среди зимних Игр, но и среди летних, отмечают "Ведомости".

В минувшую субботу к числу спонсоров присоединились «Русские автобусы», входящие в группу ГАЗ и «Скания-Русь», а также рекрутинговые агентства Adecco Group, Exect Business Training, Kelly Services. Это так называемые спонсоры третьего уровня, чей размер контрактов не превышает 10 миллионов долларов. Их вклад делится на две части: платеж за право пользования олимпийской символикой и логотипом «Сочи-2014», а также оказание услуг для Олимпиады. Например, «Русские автобусы» и «Скания-Русь» поставят автобусы.

Рекрутерам тоже будет чем заняться. Вице-премьер Дмитрий Козак заявил, что для обслуживания Олимпиады потребуется более 150 тысяч человек персонала, сообщает РИА Новости. Примерно одна треть из них, по словам Козака, "должна будет остаться в городе и работать на постоянной основе". В итоге Adecco Group должна будет подобрать для оргкомитета "Сочи 2014" более 5 тысяч человек временного персонала, Exect Business Training в сжатые сроки проведет обучение персонала Игр - около 25 тысяч волонтеров, 5 тысяч сотрудников оргкомитета "Сочи 2014", а также персонала поставщиков и подрядчиков, а Kelly Services обеспечит подбор более 1 тысячи уникальных высококвалифицированных специалистов для Оргкомитета "Сочи 2014", а также займется созданием Центра Олимпийской Карьеры и его управлением.

Дмитрий Чернышенко заявил, что подписание контракта еще с одной компанией ожидается до конца 2011 года. После этого сумма сборов и превысит 1,2 миллиарда долларов, что позволит Сочи обойти по этому показателю летнюю Олимпиаду в Пекине.

Теперь у Олимпиады-2014 уже 18 партнеров. Почти 1 миллиард долларов приходится на восемь спонсоров первого уровня, отмечают "Ведомости". Больше всего заплатили «Роснефть» — 180 миллионов долларов, а также «Мегафон» с «Ростелекомом» — по 130 миллионов. Эксперты полагают, что большей частью такого успеха оргкомитет обязан административному ресурсу.

Сотрудник одного из топ-партнеров отметил «Ведомостям», что перспективы сотрудничества оказались не такими радужными, как ожидалось. «Мы получили довольно неопределенные права на использование олимпийской символики, и за многие конкретные маркетинговые идеи, участие в разных мероприятиях, за использование талисманов Игр нас просят доплатить», - сообщил он. Сотрудник компании — спонсора третьего уровня, наоборот, доволен: возможность в беседах с чиновниками упомянуть о своем статусе спонсора дает ему конкурентные преимущества.