03.05.2011

Сергей Собянин «зачистит» парки рекламы до конца года

Мэр Москвы поручил разобраться с незаконной рекламой во всех парках столицы

Незаконная реклама во всех парках Москвы будет демонтирована до конца года. Такое поручение дал мэр Сергей Собянин столичному департаменту СМИ и рекламы.

Руководитель департамента Владимир Черников сообщил, что специалисты заканчивают демонтаж незаконных рекламных объектов в парке Горького. «Вся реклама размещалась незаконно, то есть ни один объект не имел выданного разрешения», – говорит чиновник. По его информации, в течение двух месяцев сняли более 55 рекламных щитов на временных ограждениях, 16 незаконных транспарантов-перетяжек в центре города, три крупноформатных панно. В ближайшее время порядок будет наведен в центральной части города, заявил РИА Новости Черников.

Рекламу в парках разрешат только на малых архитектурных формах, например, скамейках, урнах, таксофонных будках, туалетах. Недопустимо вывешивать огромные конструкции, которые «закрывают красоту природы», считает глава департамента. Размещение рекламы в столичных парках будет происходить в соответствии с определенной концепцией, «чтобы все было гармонично и не противоречило сложившейся парковой архитектуре».

Кроме того, власти не отказываются от концепции по развитию наружной рекламы в Москве и продолжат снимать перетяжки. Пока этому мешают действующие договоры с рекламными агентствами. «Если мы примем решение о ликвидации как таковых перетяжек вообще, допустим, к осени, мы должны будем компенсировать затраты тем, кто владеет этими конструкциями», – объясняет Черников. Столичные власти считают, что перетяжки портят облик города и не соответствуют нормам безопасности дорожного движения. «Мы эту работу обязательно будем проводить, будем перетяжки убирать, это несомненно», – заявил чиновник. По данным ведомства, в столице на законных основаниях размещено около двух тысяч перетяжек.

Московские власти не первый год пытаются освободить исторический центр Москвы от избыточной и незаконной наружной рекламы. Согласно заявленной концепции, предполагается на 20% сократить количество конструкций и отказаться от целого ряда видов носителей, в том числе и транспарантов-перетяжек. Более того, Собянин предложил в административном порядке демонтировать незаконно установленные рекламные конструкции, и эту инициативу поддержал президент РФ Дмитрий Медведев.