02.06.2011

«Русский алкоголь» готовит к выпуску водку по минимальной цене

Бренд "Сотка" будет продаваться исключительно через собственные торговые дома "Русского алкоголя", чтобы избавиться от наценок оптовиков

"Русский алкоголь" готовит к выводу на рынок экономичную марку водки "Сотка", пишет РБК daily. Название новой водки объясняется тем, что продаваться она будет по цене, близкой к минимальной разрешенной, - 103 рубля за 0,5 л.

Пoследний раз "Русский алкоголь" запускал водочный бренд в октябре 2009 года. Водка "Гербовая" в тот раз так и не смогла занять значимое место в так называемом базовом сегменте (120 рублей за 0,5 л в рознице). По данным Nielsen, за год продаж на ее долю в сегменте пришлось не более 1,4%.

В марте 2011 года президент польской CEDC (владельца "Русского алкоголя") Уильям Кери говорил, что для улучшения ситуации с продажами компания планирует в середине года запустить на российском рынке два новых водочных бренда.

Об одном из них - водке "Талка" - РБК daily уже писала. На этой неделе ряд дистрибьюторов подтвердили газете, что уже получили партии "Талки" производства Сибирского ЛВЗ. По словам гендиректора компании "Регион 50" Николая Лаушкина, средняя розничная цена на полке для этой марки составит 170 руб. за 0,5 л. А "Сотка" будет самым дешевым продуктом "Русского алкоголя", и широкая ее дистрибуция пока не планируется. По словам источника в компании, "Сотка" будет продаваться исключительно через собственные торговые дома "Русского алкоголя", что позволит снизить ее стоимость за счет отсутствия наценки оптовиков. "Сотка" уже появилась в несетевых магазинах Москвы, Санкт-Петербурга и Тулы.

Участники рынка сомневаются в успешной судьбе проекта. "Я не понимаю, зачем "Русскому алкоголю" нужны какие-то эксперименты с "Соткой", - заявил РБК daily топ-менеджер одной из крупнейших алкогольных компаний. - У них есть прекрасный бренд "Ямская", который лидирует в сегменте эконом и показывает хорошую динамику без особых маркетинговых вложений". По словам собеседника газеты, прибыль от производства низкомаржинальной продукции в условиях жесткой конкуренции со стороны "левака" стремится к нулю.