24.01.2012

«Растишка» и «Агуша» «получили» сообщение в соцсетях

Бренды ВБД и «Данон» «заразились» вирусом?

Возможно, что бренд компании ВБД «Агуша» и бренд компании «Данон» «Растишка» подверглись вирусной атаке в социальных сетях. Пока остается непонятным, исходит ли она от конкурентов или является результатом спонтанной активности пользователей интернета.

«Девочки, у кого есть дети, не покупайте продукцию Растишка и Агуша. Детское отделение инфекционной больницы заполнено детьми с отравлениями. Каждый день на протяжении нашего нахождения там, в больницу поступали 2-3 ребенка с отравлением этими йогуртами и творожками. По словам врачей такая ситуация продолжается с ноября месяца!!! Жмите класс, чтобы как можно больше мам об этом узнали! Не будем травить наших детей!»

Это сообщение в настоящий момент активно распространяется в социальных сетях. Пользователи интернета добровольно копируют его из одного аккаунта в другой и пересылают друг другу.

Сообщение кочует по социальным сетям как минимум с 18 января, по крайней мере, именно до этого момента его отслеживает поиск яндекса по блогам. При этом пользователь Vkontakte Наталья Воропаева, до которого мы отследили это сообщение при помощи blog.yandex.ru, утверждает, что получила его от подруги через аккаунт на «Одноклассниках». Воропаева живет в Новокузнецке, и ее аккаунт vkontakte не производит впечатления специально созданного для вирусной атаки.

Подобная история произошла недавно с Nestle – в российских соцсетях со скоростью пожара распространялось сообщение о наличии стекла в детском питании компании Nestle. Стекло действительно присутствовало в одной из партий детского питания, которую компания отозвала во Франции, и российское сообщение стало отдаленным эхом той истории.

"Налицо спланированная попытка "черного веб-пиара", направленного на дискредитацию двух наиболее известных брендов детского питания, - говорит Александр Костиков, директор по коммуникациям PepsiCo - Мы надеемся, что наши потребители, уже много лет доверяющие качеству "Агуши", будут верить не клевете, а собственному опыту." 

"Группа компаний Danone-Юнимилк, крупнейший производитель молочных продуктов в России, непрерывно заботится о безопасности своей продукции, - говорит Марина Балабанова, директор по связям с общественностью Danone-Юнимилк. - Все наши продукты проходят многочисленные проверки, прежде чем попасть на полки магазинов, и обладают всеми необходимыми сертификатами и свидетельствами. Мы со всей ответственностью заявляем, что продукция Danone-Юнимилк совершенно безопасна для здоровья как взрослых, так и детей. На каждой упаковке наших продуктов размещен телефон горячей линии. Ни один звонок не остается без внимания. На сегодняшний день к нам не поступало ни одной жалобы на отравление "Растишкой". Мы уверены, что информация, распространяемая в Интернете, абсолютно не соответствует действительности. Очевидно, что два крупнейших производителя молочных продуктов в России стали жертвами клеветы. Группа компаний Danone-Юнимилк дорожит доверием своих покупателей. Мы надеемся, что лояльность наших потребителей не изменится из-за ложных выпадов в адрес компании".


"Я считаю, это не спланированный вирус, а раздутое последствие чьей-то локальной халатности, - предполагает креативный директор агентства Smetana Андрей Бузина. - Нарушение правил хранения, упаковки или что-то еще привели к локальной проблеме, которая только благодаря тому, что дело касается "детской" темы и сердоболия мам, превратилась в глобальную. Подобные темы могут затронуть любой детский (да и не только) бренд, поэтому важно отслеживать проблемы на начальном этапе и не давать им разрастись до неуправляемых процессов. Происки конкурентов — это миф для любителей заговоров, нужно просто уметь работать с интернет-аудиторией".

"По данным системы мониторинга социальных СМИ Babkeе, первое сообщение о некачественной продукции появилось на странице Наталии Гусар  (18 января 2012, 15:43), а не на странице Натальи Воропаевой  (18 января 2012, 23:33), однако на сегодняшний день сообщение уже удалено . "Как можно увидеть, на бота Наталия Гусар не похожа, - говорит Дмитрий Силаев, маркетолог компании Ingate Development. - Если проследить эту цепочку далее, то можно выйти на более раннюю запись в ЖЖ , опубликованную еще в мае 2010 года, которая является копипастом статьи и дальнейшего обсуждения с сайта baby.ru". По словам Силаева, статистика и форма запросов по данной теме говорит о том, что эта цепочка сообщений не является результатом вирусной атаки конкурентов, а представляет из себя результат спонтанной активности интернет-пользователей. Он добавил, что поисковые системы фиксировали запросы "отравление агушей и растишкой" и ранее середины января 2012 года, а если бы речь шла о "вбросе", график, отражающий статистику таких запросов, резко вырос с середины января 2012 года.

В пресс-службе "Роспотребнадзора" Sostav.ru сообщили, что информацией об отравлениях "Агушей" и "Растишкой" не располагают. Представитель ОЗПП также сообщил, что его организации ничего об отравлениях "Агушей" и "Растишкой" не известно.      

 

Павел Рябиков, Sostav.ru