03.06.2011

Расходы государства на рекламу за год выросли втрое

Рекордсменами по потраченным деньгам на рекламу стали Пенсионный фонд и Минздравсоцразвития - почти миллиард на двоих

 Расходы государства на PR и маркетинг в прошлом году выросли на 30%, а общее число проведенных конкурсов - почти в два раза. Об этом говорят результаты исследования коммуникационной группы "Византия", проанализировавшей данные официального сайта госзакупок, подтвержденные реестром заключенных по итогам конкурсов контрактов.

Подробный отчет по методике исследования

Всего в рассмотренном сегменте рынка за прошлый год было проведено 2027 тендеров. Для сравнения в 2009 году аналогичных тендеров насчитывалось всего 1232. Общая сумма средств, на которые государственными структурами, министерствами и ведомствами были приобретены услуги в сфере PR и маркетинга в течение года - 6,826 миллиарда рублей. Годом ранее этот показатель составлял 5,240 миллиарда рублей.

Из общего количества проведенных за год тендеров, 38% были проведены в формате открытых конкурсов, 43% - запросов котировок, 19% - открытых аукционов.

Эксперты отмечают, что госструктуры стали меньше уделять внимание исследованиям (падение в этом сегменте за год составило 13,9%) и информационно-разъяснительной работе (падение - 31,7%). При этом государство стало тратить гораздо больше на проведение различных мероприятий (рост - 30,7%), и в особенности - на рекламу (фантастический рост в 274,3%).

"Крупные заказчики теряют интерес к комплексным проектам, - констатирует генеральный директор КГ "Византия" Игорь Райхман. - Там, где год назад объявлялся тендер на проведение системной кампании с элементами PR, рекламы, мероприятиями и сувенирной продукцией, сейчас объявляется с десяток мелких аукционов, позволяющих экономить заказчикам большие деньги, однако существенно снижающих маржу крупных агентств. Эта особенность определила существенное снижение доли PR-проектов, крупных информационно-разъяснительных кампаний".

Больше всех в суммарном выражении рекламу в минувшем году заказывал Пенсионный фонд Российской Федерации - начальная сумма контрактов этой структуры составила 472,2 миллиона рублей (ранее Sostav.ru подробно рассказывал о рекламной стратегии ПФ РФ. На втором месте - Министерство здравоохранения и социального развития, потратившее в 2010 году на рекламу 412,9 миллиона рублей.

Лидером среди исполнителей государственных заказов являются рекламное агентство Made, конечная сумма государственных контрактов которого составила 173,3 миллиона рублей. Следом за ним идут агентство Ad O'clock (158 миллионов рублей), "Паблисиз Групп Медиа Евразия" (140 миллионов) и "СП Огилви" (131,5 миллиона).

Крупнейшим заказчиком на организацию мероприятий в минувшем году выступило Министерство культуры, потратившее на эти цели более 1,9 миллиарда рублей.

Еще один тренд, который отмечает в исследовании своей компании Игорь Райхман, это в разы выросший интерес к интернет-кампаниям, прежде всего, рекламным.

"Это связано и с ростом популярности интернет-площадок как таковых, и с расширением практики использования электронных аукционов. Редкая СЕО-компания или баннерная сеть имеет в своем штате специалистов, способных правильно подготовиться к открытому конкурсу - процессу зарегулированному и очень формальному. А с электронными аукционами проще. Потому и цены падают, и количество участников растет, и - как следствие - предложение в сегменте интернет-рекламы становится все более привлекательным для заказчика", - говорит руководитель группы "Византия"

Полная версия исследования

Информация об исследователях

Эльдар Соколов, Sostav.ru