08.06.2011

Повышение тарифов Yota привело к оттоку пользователей

Интернет-провайдер «Скартел» подвел первые итоги 2011 года

Провайдер мобильного интернет-доступа «Скартел» (бренд Yota) потерял в I квартале 2011 года 25,5 тысячи абонентов: с конца декабря их число уменьшилось с 757 тысяч до 731,5. Отток абонентов произошел впервые, и вызвано это повышением тарифов в марте. Ранее у Yota стабильно росла абонентская база, рассказала «Ведомостям» вице-президент по финансам компании Галина Юрганова.

Оператор решил пересмотреть цены на свои тарифы в середине марта: минимальный размер платежа вырос с 90 рублей в день до 500 в неделю, а месячный доступ стал стоить 1400 вместо 900 рублей. Впрочем, при заключении контракта на полгода ежемесячная плата оставалась прежней, при годовой подписке она даже снижалась. Руководство компании утверждало, что сфокусируется на качестве обслуживания и будет устанавливать более долгосрочные отношения с клиентами. Вырученные средства должны были пойти на инвестиции в сеть, а возможный отток пользователей – оптимизировать нагрузку на нее.

Выручка «Скартела» в I квартале выросла на 0,6% до 1,09 миллиарда рублей, при этом общее количество активных пользователей (заплативших не более трех месяцев назад) уменьшилось на 3,4%. До повышения цен выручка оператора росла более интенсивно: так, в IV квартале 2010-го она увеличилась на 10,4%, в III квартале – на 16,6%. Такой спад в компании объясняют общим насыщением региональных рынков услугами мобильного интернет-доступа и высокой долей Yota на этих рынках. По данным AC&M-Consulting, в III квартале 2010 года «Скартел» занимал 27% рынка услуг мобильного доступа через USB-модемы в Москве, Петербурге, Уфе, Сочи и Краснодаре.

Эксперты говорят, что с ростом популярности 3G увеличивается и маркетинговая активность сотовых операторов на рынке мобильного интернета. Количество пользователей безлимитного мобильного доступа у «Мегафона» выросло в I квартале этого года более чем на 50% (по сравнению с аналогичным периодом 2010-го): для этого оператор снижал цены на тарифы, USB-модемы, улучшал покрытие сети 3G. «Вымпелком» увеличил число абонентов мобильного доступа на 20% благодаря активным продажам абонентских устройств по сравнению с IV кварталом 2010-го. По оценке МТС, пользователей мобильного интернета в России в этом году станет в 1,5 раза больше, а их суммарный трафик увеличится в 4,5 раза.