Сегодня Коптев, Ткачев, Васильев и Элла Стюарт обсудят в прямом эфире проблему откатов в рекламеПрограмма выйдет на телеканале «Дождь»21 сентября в 13.20 в программе «Рекламный пельмень» на телеканале «Дождь» Сергей Васильев, Сергей Коптев, Элла Стюарт и Максим Ткачев в прямом эфире обсудят проблему откатов в рекламе. Гостей на рекламной кухне будут встречать хозяйка «Дождя» - Наталья Синдеева и ведущая программы Анастасия Изюмская. Откаты – вовсе не очередной формат дремучей российской коррупции, а явление, характерное для всей мировой рекламной – и не только – индустрии. Самый близкий для всех пример – сфера дизайна и отделки помещений, где в порядке вещей заинтересованность между поставщиками материалов и теми, кто принимает решение об их выборе. Проблема откатов на отечественном рекламном рынке даже не такая вопиющая, как, например, в развитой и цивилизованной Испании. Но от этого она не перестает быть для нас проблемой. В ее основе – асимметричность информации, когда посредники между рекламодателем и рекламоносителем знают гораздо больше, нежели тратящий свои деньги рекламодатель. И, как всегда, там, где есть недоинформированность, возникает большой соблазн манипулирования. Парадокс в том, что сами рекламодатели, скорее всего даже не осознавая этого, стимулируют систему откатов, когда жестко продавливают обслуживающие их рекламные агентства на сокращение их вознаграждения. Таким образом, агентства оказываются вынуждены искать дополнительные и к тому же тайные источники дохода. Совершенно очевидно, что в сложившейся ситуации выигрывает тот, кто лучше всех обманывает заказчика. В результате пострадавшими оказываются и рекламодатели, которые получают услугу в сильно искаженной форме, и владельцы рекламоносителей, недополучающие денег за свой товар. Откаты – проблема фундаментальная. Взять и изжить ее завтра, конечно, невозможно. Единственный способ борьбы с откатами – прозрачность, одна из составляющих которой – профессиональная вовлеченность рекламодателя в процесс. Тем, кто не просто тратит немалые деньги на размещение рекламы, а еще и считает их, нужно вникать в медиарекламную специфику. От этого выиграют все. Гости программы: |