19.04.2011

Generation П: впечатления «криэйторов»

Sostav.ru выяснил, что думают российские креативщики о фильме Generation П

Алексей Лейбович, R&I, креативный директор

Алексей Лейбович, R&I, креативный директор

Сразу отметим тот факт, что российские рекламисты отнюдь не рвались на просмотр «Поколения Пи». Понадобилось приложить достаточно усилий для того, чтобы даже через несколько дней после премьеры найти тех, кого он заинтересовал. Но, справедливости ради, добавим, что отзывы о картине скорее положительные.

"Общие впечатления у меня несколько скомканные. С одной стороны, конечно, интересно посмотреть на ряд реализованных моментов. Очень хорошо сделана визуализация различных рекламных роликов, красиво показаны наркотические трипы героя – что, конечно, большой шаг вперед для российского продакшна. Но, в целом, ритмика фильма немножечко рваная. Но я, конечно, делаю скидку на отсыл к рекламному произведению. Как раз не хватило немножечко драйва, чтобы фильм смотрелся более динамично, был более захватывающим.

Переходы от одного времени к другому несколько ломаные, расфокусированные. Но, в целом, именно со стороны продакшна можно сказать, что фильм удался.

Не могу ничего сказать определенного насчет рекламы внутри фильма, в конце концов, режиссер имеет право свой взгляд. Но я знаю, что фильм снимался очень долго, сам по себе. Я бы поставил четверку. Еще хотелось бы сказать пару слов о рекламной кампании фильма, потому что трейлеров было огромное количество, и по ним можно было составить представление о самом фильме, практически посмотреть его целиком.

Это был не самый интересный момент, потому что все-таки лучше, когда остается какая-то тайна. Продакт плейсмент сделан все-таки получше, чем у Бекмамбетова, потому что если у Бекмамбетова это пошло, то здесь мы понимаем ,что брендов здесь и так очень много, и продакт плейсмент Мегафона и Росгосстраха на их фоне смотрится достаточно органично.

Артем Иванов, копирайтер BBDO Moscow

Артем Иванов, копирайтер BBDO Moscow

На мой субъективный взгляд, экранизация книги Пелевина вышла весьма достойной.

Хорошие актеры, хорошая история . И как результат – хороший фильм с чувством юмора и отборным цинизмом. Да и атмосфера тех времен воссоздана более чем удачно.

Например, внешний вид главного героя! В начале фильма эта замусоленная кожаная куртка, а главное – прича! Я прямо помню, как народ таскал такой хаер – очень модно было. Модно и неформально. Потом ларек, где на стекле и в витрине выставлялись целые линейки одинаковой продукции, так как мало чего другого было. Сейчас-то все совсем иначе выглядит. А еще бабушка со сникерсами в руках на продажу. Не соврать – я почти такую же видел! Стояла у входа в метро Сокол со стороны церкви и продавала с рук сникерсы и сигареты.

Использование архивных съемок так же довольно сильно погружает в атмосферу тех лет.

Приятно подмечать те или иные «реликты» дней минувших, о существовании которых уже успел забыть. Думаю, это один из немногих примеров, когда отечественный синематограф выдает весьма приличный продукт массового потребления. Именно массового потребления.

Особенно порадовали небольшие рекламные «перебивочки». Это такой вычурный трэш, такая яркая пародия на отечественную рекламу, что не порадоваться было просто невозможно. Учитывая, под каким соусом подавалось все видение рекламы в книге и кино, а именно «чем хуже, тем лучше», то на мой взгляд, все рекламные зарисовки были выполнены просто великолепно! Tic-tac, Harley Davidson, реклама кондитерского завода, не припомню его названия, и так далее… А слоган для латексной продукции Durex – все лучшее на х*й! Очень забавно, а временами просто весело! Главное, не воспринимать все всерьез!

Так повелось, что Product Placement в нашем кино – аховый. Порой складывается стойкое ощущение, что кино специально снимали только ради Product Placement. Уверен, найти подобные примеры никому не составит особого труда. Что же касается фильма Generation P – это очень удачное стечение обстоятельств, когда ты снимаешь картину о рекламе (понятное дело, в книге и экранизации поднимаются более существенные вопросы личности, этики и т.д.), то естественно показываешь саму рекламу. Поэтому все сникерсы, туборги, парламенты и тик-таки абсолютно гармонично разместились на протяжении всей киноленты. Как говорится, из песни слов не выкинешь.

Иван Петухов, копирайтер Publicis United

Иван Петухов, копирайтер Publicis United

Фильм хорош ровно настолько, насколько хороша книга.

Вообще, более адекватного переложения не слишком кинематографичной буквы в кадры мне лично представить трудно. Поклонникам Пелевина и ему самому должно быть приятно, ненавистникам – противно. Тем же, кто Виктора Олеговича не знает, будет особенно тяжело – они вряд ли что-то поймут в происходящем. Хотя на слове "х...й", "сп...зженном Дизеле" и наркотических путешествиях героя смеялись почти все, так что, может, в последнем я и ошибаюсь.

Фильм не заигрывает со зрителем, не использует дешёвые приёмчики, чтобы понравиться, и оттого нравится ещё больше. Даже обилие медийных персонажей оправдано концептуально.

Вообще, это кино сделано с большим умом и немалой любовью. Жаль только, что на нашем кинорынке это явно штучный товар.

Рекламная составляющая фильма имеет мало отношения к практике, и в этом вполне отражает оригинальный текст (создатели "Николы" могут начать заплёвывать мониторы).

Ролики провокационны, неплохо сняты и в целом очень хороши, но оценивать их как непосредственно рекламный продукт было бы очень немудро. Всё это так же нереалистично, как берёзовый Sprite в весеннем лесу. Особенно сейчас, в век триумфа фокус-групп и улыбающихся малышей в каждом первом ТВ-ролике.

Удивительно, Тимур Нуруахитович, но для удачного PP вовсе не обязательно облокачиваться на плакат тарифа "Джинс", покупать в магазине "Нескафе" и показывать полминуты Mail.ru или Yota на экране монитора. Сам бог велел наполнить "Generation П" рекламой под завязку, да только бог в этот раз был к нам милостив.

Из серьёзных же достижений PP можно отметить три.

– Первое – Nokia 8800 (из будущего) в качестве своеобразного кольца всевластия в руках героя.
– Второе – белый Land Rover, luxury для продвинутых, в качестве альтернативы белому "Мерседесу" для начинающих.
– Третье – замена Татарским Pepsi на Кока-Колу в конце фильма.
Па-бам, поколение Pepsi выбирает Coca-Cola! Вот это новости! Вот только, опять же... разве это продакт плейсмент, а не просто перенос Пелевинских образов в фильм? Без 0,5 CC и не разберёшься.

Михаил Деркач, интерактивный арт-директор агентства Leo Burnett Moscow

«Выходя из зрительного зала, поймал себя на том, что ощущения от просмотра остались двоякие.

С одной стороны, это был знакомый сюжет из старой, занятной книги. Но с другой стороны, не было чего-то такого «вау», что оставляет в тебе приятное впечатление после просмотра.

Конечно, кино – не книга, событиям приходится развиваться очень быстро. Жалко, что не хватило места многим интересным деталям и моментам.

Если книгу прочитал с удовольствием пару раз, то на фильм второй раз идти точно не хочется».







Павел Рябиков, Sostav.ru