15.04.2011

Британские ритейлеры верят в мобильный шопинг

87% розничных магазинов Великобритании готовы применить мобильные технологии, но пока не знают как это сделать

Фото с сайта intomobile.com

По результатам исследования, проведенного компанией Vanson Bourne для разработчика мобильных приложений Kony, 87% британских ритейлеров верят в перспективы мобильного шопинга, однако лишь у 16% из них есть своя мобильная стратегия, пишет Marketing Magazine. В опросе принимали участие 100 директоров по розничному маркетингу и информационным технологиям и 1000 потребителей.

Практически все потребители оценили простоту и финансовые преимущества мобильных покупок, а 42% ритейлеров заявили, что мобильная коммерция уже повлияла на поведение потребителей. 89% из них утверждает, что мобильный шопинг вскоре не уступит по популярности электронной торговле, на долю которой сейчас приходится 10,5% от всей розничной торговли.

Тем не менее, всего 16% компаний озаботились разработкой собственной мобильной стратегии, а 28% еще даже не думали об этом.

В целом, на мобильный маркетинг ритейлеры планируют тратить около 21% рекламного бюджета, а 10% ритейлеров уже размещают до половины бюджета в мобильном секторе. В ходе опроса выяснилось, что 45% ритейлеров предпочитают использовать приложения, 40% - мобильный интернет и только 10% склоняются в пользу оплаты товара по СМС.

Потребители утверждают, что довольно часто пользуются своими мобильными устройствами во время шопинга: 60% из них пользовались мобильными, когда выбирали что купить; 40% - запускали приложения для принятия окончательного решения о покупке; а 37% воспользовались и приложениями, и мобильным интернетом.

74% ритейлеров предлагают мобильный шопинг через iPhone, однако большинство потребителей (58%) заявили, что предпочитают другие мобильные платформы.

57% ритейлеров и 25% потребителей заинтересованы в мобильных платежах посредством бесконтактных платежных систем (Near Field Communication). Самой распространенной причиной, по которой большинство потребителей пока не готовы оплачивать покупки подобным образом, является отсутствие гарантий безопасности проведения таких платежей.