18.01.2012

Бренд «Седьмой континент» быстро растет в цене

Millward Brown в партнерстве с Джимом Сиджелом определили 50 самых быстрорастущих мировых брендов и выявили источники их успеха

Коллаж Sostav.ru

В списке самых быстрорастущих брендов уже давно преобладают знакомые компании и их продукты. Однако наряду с такими гигантами, как Apple, Coca-Cola или Google, в список Stengel 50 также попала российская компания-ритейлер «Седьмой Континент», владеющая одноименной сетью продовольственных магазинов.

Напомним, что по результатам первого полугодия прошлого года чистая прибыль компании увеличилась более чем в 4000 раз по сравнению с тем же периодом 2010 года - с 411 тысяч до 1,85 миллиарда рублей. Тогда же эксперты отметили, что компания неожиданно стала самым рентабельным ритейлером среди публичных конкурентов с валовой рентабельностью в 27,6%.

Оптимальный драйвер

Millward Brown - одно из ведущих мировых исследовательских агентств, специализирующееся на исследованиях эффективности рекламы, маркетинговых коммуникаций, медийных платформ и капитала марки. Имеет  78 отделений в 51 стране мира. Входит в группу Kantar, информационное и консультационное подразделение холдинга WPP

В основу легло десятилетнее исследование развития 50 тысяч брендов из более чем 30 стран мира, в список вошли марки в 28 категориях. В результате в лист попали те бренды, которые смогли завоевать признание у потребителей и показывали самые сильные финансовые результаты с 2001 по 2011 годы. Исследование нацелено на то, чтобы показать способность бренда служить высшей цели и в то же время добиваться высоких финансовых результатов.

В ходе анализа данных исследователи обнаружили, что во многом залогом успеха брендов, вошедших в лист, послужило то обстоятельство, что все они были построены на стремлении сделать жизнь потребителя лучше, независимо от величины марки и категории.

«Мы определили идеал как высший дар бренда или бизнеса миру, - говорит бывший вице-президент компании P&G Джим Стенджел. – Некоторые компании заявляют очень четко о своих идеалах, такие, к примеру, как Zappos. Их идея о «доставке счастья» видна везде: на упаковке, во всех офисах, даже на униформе сотрудников. Другие бренды, такие, как Louis Vuitton, проявляют свои идеалы не так явно, но все их действия, через продукцию, магазины и коммуникации, как нельзя лучше говорят об идее привнести в жизнь роскошь».

Без ума от идеалов

Чтобы понять, как идеал может воздействовать на потребителя, команда неврологов Millward Brown разработала метод, выявляющий неявные ассоциации, по которым люди отделяют бренды от идолов. Такие исследования также определили, что быстрорастущие бренды, указанные в рейтинге Stengel 50, можно разделить на пять областей фундаментальных человеческих ценностей.

Среди них эксперты обозначили такие факторы, как выявление радости, создание условий для коммуникаций, вдохновляющие исследования и влияние общества на собственную позицию.

The Stengel 50

Accenture, management and enterprise consulting services
Airtel, mobile communications
Amazon.com, e-commerce
Apple, personal computing technology and mobile devices
Aquarel, bottled water
BlackBerry, mobile communications
Calvin Klein, luxury apparel and accessories
Chipotle, fast food
Coca-Cola, soft drinks
Diesel, youth- targeted fashion apparel and accessories
Discovery Communications, media
Dove, personal care
Emirates, air travel
FedEx, delivery services
Google, Internet information
Heineken, beer
Hennessy, spirits
Hermes, luxury apparel and leather goods
HP, information technology products and services
Hugo Boss, luxury apparel and accessories
IBM, information technology products and services
Innocent, food and beverages
Jack Daniel’s, spirits
Johnnie Walker, spirits 
Lindt, chocolate
L’Occitane, personal care
Louis Vuitton, luxury apparel and leather goods
MasterCard, electronic payments
Mercedes-Benz, automobiles
Method, household cleaners and personal care
Moet & Chandon, champagne
Natura, personal care
Pampers, baby care
Petrobras, energy
Rakuten Ichiba, e-commerce
Red Bull, energy drinks
Royal Canin, pet food
Samsung, electronics
Sedmoy Kontinent ("Seventh Continent"), retail grocery
Sensodyne, oral care
Seventh Generation, household cleaners and personal care
Snow, beer
Starbucks, coffee and fast- food retailer
Stonyfield Farm, organic dairy products
Tsingtao, beer
Vente-Privee.com, e-commerce
Visa, electronic payments
Wegmans, retail grocery
Zappos, e-commerce
Zara, affordable apparel
Екатерина Ткаченко, Sostav.ru
Наталья Малютина, Sostav.ru