06.05.2011

Билборды «Попробуй ты» призывают голодать и спать на земле?

Социальная реклама ко Дню победы предлагает москвичам повторить подвиги ветеранов

 В Москве накануне Дня Победы появилась социальная реклама со слоганом «Наши деды смогли - попробуй ты». Заказчиком 750 праздничных билбордов является столичная мэрия. Правда, рекламная кампания обернулась недоумением и возмущением жителей столицы.

Серия билбордов демонстрирует приметы военного времени. Например, одна из подписей гласит: «150 граммов хлеба, 1 кусок сахара, стакан кипятка в день. Наши деды смогли - попробуй ты». При этом рекламная конструкция находится между дублером и главной проезжей частью Рублевского шоссе. Другие варианты таковы: «5 лет спать на сырой земле. Наши деды смогли - попробуй ты», «В 8 лет стать героем. Наши деды смогли - попробуй ты», «Повзрослеть в 8 лет. Наши деды смогли - попробуй ты».

Как заметили блоггеры, авторы допустили фактическую ошибку: Великая Отечественная война длилась почти четыре года, а не пять, как указано на одном из билбордов.

Пресс-секретарь столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев рассказал «Известиям», что они не призывали никого переходить на черный хлеб с кипятком или спать на сырой земле. «Мы лишь хотим, чтобы москвичи понимали, через что пришлось пройти нашим дедам ради победы, какой огромной была ее цена», - сказал он.

Разработкой и созданием слоганов занималась творческая группа при координационном совете департамента по праздничному оформлению города. Все плакаты были одобрены городскими властями, подчеркнул Яковлев.