Знают ли бренды секрет счастья? Главное, что они его ищут, свидетельствуют масштабные кампании Coca-Cola, McDonald's и Dove. Крупнейшие рекламодатели пытаются сделать мир более приветливым и счастливым местом. Маркетологи ищут способы борьбы с негативом в интернете и пытаются поднять самооценку. Хотя их усилия и можно назвать отчасти бескорыстными, продиктованными любовью к людям, все же главной целью поисков счастья является вовлечение поколения Millennial. А это, как известно, самая перспективная аудитория.

Недавно ZenithOptimedia представило исследование «Погоня за счастьем». Эксперты советовали брендам, желающим заручиться поддержкой молодых людей и завоевать их сердца, показывать Millennial с лучшей стороны, делать их жизнь более насыщенной, делиться личными историями. Если повернуться лицом к молодежи, то выстроить долгосрочные и выгодные отношения с этой группой потребителей будет значительно легче.

Учитывая этот тренд, рекламодатели делают свои сообщения более личными и эмоциональными. Например, McDonald's использовал Супербоул для запуска in-store кампании «Плати с любовью». Случайно выбранные посетители ресторанов могли расплатиться за заказ с помощью трогательных признаний, объятий и других проявлений любви. По оценке McDonald's, кампания охватила более миллиона человек и повысила репутацию бренда (с 30% позитивных/нейтральных откликов до 85%).

 

 

Coca-Cola и Dove воспользовались своим богатым опытом проведения «кампаний на счастье», что позволило им расширить активность на социальные сети. Coca-Cola выступила против агрессии в интернет-пространстве со слоганом #MakeItHappy, который тут же стал жертвой троллинга. Однако в компании заявляют, что счастье все равно останется главным мотивом в ее маркетинге.

 

 

Dove совместно с Twitter начал развивать проект #SpeakBeautiful. Усилия бренда направлены на повышение самооценки девушек, недовольных своей внешностью. Компания обеспокоена тем, что 4 из 5 негативных женских твитов о красоте и теле посвящены их собственным недостаткам. Женщины ругают себя, тогда как для изменения тренда достаточного одного позитивного твита, уверен Dove.

 

 

В заключение можно вспомнить мотивирующие кампании Always — #LikeAGirl и кудрявый эксперимент Dove. Если и говорить о гуманизации рекламы, то эти кейсы являются достойными попытками сделать человека чуточку счастливее.